Публичный отчет 2011-2012
Публичный отчет МБОУ СОШ № 153
2011-2012 учебный год
Общая характеристика
Адрес: 630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская, 15/1
Е-mail: school@153nsk.ru
Дата открытия: 18 января 1962 г.
№ лицензии и срок действия: серия А №340808 регистрационный № 4504 от 02.01.2010 до 02.01.2015
Свидетельство об аккредитации: серия 54 АА № 000622, регистрационный № 5557 от 31.12.2010 до 31.12.2015
Количество учебных классов: 24
Количество смен: начальная школа — 2, среднее и старшее звено — 1.
Социальные партнеры школы – НГПУ, НГТУ, НГАУ, НАПО им. В.П.Чкалова , ПУ №1, библиотека им. В.П.Чкалова,
Н.А. Островского, ДДК им. Калинина, ЦВР «Галактика», ДЮСШ №15.
Частное охранное предприятие — ООО ЧОП «Лигр»
Сведения о количественном составе учащихся
Ступень | Количество учащихся на
начало года |
Количество учащихся на
конец года |
Начальные классы | 275 | 277 |
Среднее звено | 265 | 266 |
Старшие классы | 57 | 55 |
Всего учащихся | 597 | 598 |
В течение учебного года численность обучающихся практически не изменилась.
Социальный состав:
- семьи интеллигенции — 20%;
- семьи рабочих — 35%;
- семьи коммерсантов — 29%;
- временно не работающие — 14%;
- неполные семьи -26%.
Формы обучения
Сменная занятость
1 смена | 2 смена |
1-е, 2 «А», 3 «А», 4 — 11- е классы |
2 «А», 2 «В», 3 «Б» классы |
Формы государственно-общественного управления
Совет Учреждения
Попечительский совет
Родительские комитеты в классах
В школе разработана и действует программа «Здоровье».
С 2005 года школа участвует в областном эксперименте по предпрофильному и профильному обучению.
Учителями школы разработаны элективные курсы различной направленности.
Выпуски профильных классов:
2007 г. Социально-гуманитарный (по профилю обучается в ВУЗаз и СУЗах 40% выпускников)
2008 г. Физико-математический (по профилю — 42% выпускников)
В 2008-2009 учебном году школа вступила в эксперимент «Политехническая школа»
(Школа – ПУ №1 – НАПО им. В.П.Чкалова). В рамках эксперимента созданы два профильных
класса на – Социально-экономический и информационно-технологический.
В 2009 г. – Политехнический, 2010- информационно- технологический.
В 2011 году 16 выпускников получили свидетельство о начальном профессиональном образовании
по квалификации «Токарь II разряда» и «Делопроизводитель».
Двум выпускникам выданы сертификаты, дающие преимущественное право поступления в НГТУ
на факультет летательных аппаратов.
В 2012 году несколько выпускников 11-го класса получили образовательные сертификаты НГТУ
Кадровый состав школы
Всего педагогических работников — 39:
- Заместителей директоров — 2
- Преподаватель-организатор ОБЖ — 1
- Заведующая библиотекой – 1
- Заведующая музеем – 1
- Социальный педагог – 1
- Педагог дополнительного образования — 1
- Учителей – 31, из них совместителей — 4
Категории учителей
Высшая категория — 12
Первая категория — 21
Вторая категория — 3
Без категории — 3
Заслуженных учителей РФ — 1
Отличников народного просвещения — 2
Награждены грамотами Министерства образования и науки РФ — 3
Прошли аттестацию в 2010-2011 учебном году 11 педагога:
На высшую категорию – 5 (из них 3 человека повысили)
На первую категорию – 6 человек
Стаж учителей
Образование учителей
В школе, в основном, работают учителя первой и высшей квалификационной
категории с высшим образованием и стажем работы более 10 и 20 лет.
Педагогический состав стабильный на протяжении многих лет.
Текучесть кадров практически отсутствует. Основная причина увольнения –
выход на пенсию. Есть незначительный приток молодых учителей
(в этом учебном году – учитель географии).
Для педагогов характерны постоянный творческий поиск, стремление
работать в новой образовательной парадигме в сочетании с разумным и критическим
отношением к инновациям. Учителя повышают квалификацию, не только проходя
курсы в институтах города Новосибирска, но и посредством самообразования
(знакомятся с новыми технологиями учителей-новаторов, продолжают осваивать
ИКТ). Педагоги постоянно стремятся повышать свой профессиональный уровень:
посещают семинары коллег в районе и городе, а также делятся своим опытом с
коллегами.
Однако следует отметить, что инициатива участия в «Национальных проектах
образования» очень низка, а также необходимо активнее работать над вопросами
публикации своего опыта в различных периодических изданиях, размещать на сайте
школы, районных МО и других блогах.
Методическая работа
В школе работают методические объединения:
МО | Руководитель | Кол-во членов МО | Методическая тема |
Начальные классы | Есауленко Н.Л. | 8 | Мотивация учебной деятельности младших школьников |
Русский язык и литератур | Васильева И.В. | 4 | Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе как средство развития учащихся и привития интереса к учению |
Английский язык | Мареева О.М. | 4 | Формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков учащихся, развитие ключевых коммуникативных компетенций (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), определяющих качество знаний учащихся по АЯ.
|
Математика | Федорова В.М | 4 | Интерактивные формы работы на уроках математики |
Естественно-научного цикла | Степаненко Н.Ф. | 3 | Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на уроках естественнонаучного цикла |
Искусство | Соснина А.С. | 4 | Повышение познавательной активности и развитие творчества учащихся в условиях адаптивной школы. |
Физ-ра, ОБЖ | Хотьков Б.В. | 2 | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и ОБЖ |
Наиболее значимые школьные мероприятия, проведенные МО
Предметные недели | НПК | |
Иностранного языка | Запуск почты валентинок. Конкурс газет, посвященных дню Святого Валентина. Конкурс монологических высказываний о достопримечательностях Лондона Конкурс постеров о городах Великобритании | 0 |
Математики | Конкурс газет. Математическая игра для 5, 6 классов «Следы». Математическая викторина 7-8 классы. | 8 человек, 5-8 классы |
Обществознания | Неделя, посвященная П.А. Столыпину | 8 человек, 6-10 классы |
Русского языка и литературы | Конкурс газет.
Интеллектуальная игра для 8 классов (Библиотека им. Островского). |
2 человека, 6 класс |
Естествознания | 7 человек, 5-9 классы |
- Программа развития ОУ 2008-2013г.
Подпрограммы:
- Программа «Здоровье»
- Программа «Живая вода Отечества »
- Программа «Профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних»
- Программа «Школа юного пешехода»
- Программа развития ДУОС «Новая эра»
- Программа ДОЛ «Человек без прошлого, что дерево без корней»
- Проект «Политехническая школа»
- Основные направления методической работы (из программы развития ОУ).
- повышение квалификации педагогов;
- модернизация методической работы;
- внедрение и адаптация механизмов индивидуализации образовательного процесса;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий.
Работа ОУ по реализации основных направлений президентской инициативы
«Наша новая школа»
- Переход на новые стандарты
Что сделано в 2011/12 году | Какие Основные проблемы выявлены.
Какие задачи ставите на 2012/13 |
• Изучена нормативно-правовая база по ФГОС
• Рассмотрены на педагогических советах вопросы по внедрению ФГОС • Создана рабочая группа по внедрению ФГОС • Ведется работа по созданию основной образовательной программы начального общего образования |
Задачи:
Разработать систему мониторинга по реализации ФГОС
|
Сохранение и укрепление здоровья
Мероприятия | Тема выступления | ФИО выступающего |
1.Педагогический совет
2.Педагогический совет
3. Семинар-практикум |
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
«Создание благоприятного психологического климата в школе для всех участников образовательного процесса»
«Здоровьесберегающие технологии в образовании» |
Молчанова С.Б.
Коваленко О.С.
Кириченко Г.Ф. Ничипоренко Е.С.
Шатрова С.Г.
|
- Развитие творческого потенциала педагогов
Работа творческих групп в ОУ, вне ОУ:
Направление работы творческой группы / на какой ступени обучения организована данная работа. | Уровень (школьный, районный, городской другие) | Категория педагогов (указать предметы) | Количество педагогов |
• ДУОС «Новая эра», II, III ступень
• Фольклор «Вникайте в творчество народное» I ступень • «Политехническая школа» I — III ступень
• Внедрение ФГОС
|
школьный | Классные руководители, педагог доп. образования
Учитель начальных классов, педагог доп. образования, учитель ИЗО.
Классные руководители 1классов, учителя музыки, иностранного языка |
6
3
6
4 |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства,
интернет — конкурсах
Уровень/название конкурса
|
ФИО педагога | Предмет | Что представлено | Результат |
Районный этап конкурса «Учитель года» | Васильева Ирина Владимировна | Русский язык и литература | Документы и мероприятия согласно положению конкурса | Победитель |
Городской этап конкурса «Учитель года» | Васильева Ирина Владимировна | Русский язык и литература | Документы и мероприятия согласно положению конкурса | Лауреат |
Обобщение и распространение педагогического опыта
А) Участие в семинарах, конференциях, конкурсах-проектах, выставках,
мастер- классы, авторские семинары
ФИО педагога | Где представлен (семинар, конференция, видеоконференция, выставка «УЧСИБ», др.)
|
Что представлено
(выступление, проект, дидактический материал и т.д.) |
Тема | Результат
(диплом, сертификат, программа семинара) |
районный | ||||
Степаненко Надежда Федоровна | Семинар | Выступление, открытый урок | «Самостоятельная работа на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности» | Программа семинара |
Слободянюк Андрей Юрьевич | Открытый урок | Открытый урок | «Исторические события 20 века в музыке» | Технологическая карта урока |
Соломахина Татьяна Александровна | Семинар | Мастер-класс | «Изделия из соленого теста» | Программа семинара |
Сергеева Людмила Григорьевна
Абдурахманова Ирина Геннадьевна Шатрова Светлана Георгиевна |
Семинар | Выступление
Открытый урок «Загадки мира насекомых» |
«Первые шаги в науку» | Программа семинара |
Боркова Татьяна Николаевна | Интеллектуальная игра | Проведение | «Эрудит» | Методическая разработка игры |
Скворцова Любовь Ивановна | Конкурс методических разработок | Проект | «50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина посвящается» | Почетная грамота |
Орлова Татьяна Михайловна | Семинар | Выступление | «Формирование УУД» | Программа семинара |
Экологические чтения | Выступление | «Экологическое воспитание школьников Дзержинского района» | Программа | |
Августовская конференция | Выступление | «Информационно-поисковые умения» | Программа | |
городской | ||||
Есауленко Наталья Леонидовна | ГЦРО | Дидактический материал | «Основы светской этики» | Участие |
областной | ||||
Соснина Анжелика Сергеевна | конференция | Выступление | «Профессиональное образование» | Сертификат |
Шатрова Светлана Георгиевна | Всероссийская НПК | Дидактический материал | «Здоровьесберегающие технологии в образовании» | Сертификат участника |
международный | ||||
Есауленко Наталья Леонидовна | выставка «УЧСИБ» | Проект | «Космический калейдоскоп» | Диплом 3 степени |
Абдурахманова Ирина Геннадьевна
Соломахина Татьяна Александровна Гришенкова Татьяна Александровна |
выставка «УЧСИБ» | Проект | «Вникайте в творчество народное» | Диплом 2 степени |
Шатрова Лидия Федоровна | выставка «УЧСИБ» | Творческие работы учащихся и педагога | Батик, вышивка | Участие |
Ничипоренко Елена Станиславовна | выставка «УЧСИБ» | Выступление | «Система воспитательной работы МБОУ СОШ №153» | Программа |
Б) Публикации
ФИО педагога | Название статьи | Наименование издания, №.,
Название сайта |
Андрющенко Любовь Владимировна | «Экологизация учебного процесса младших школьников» | Фестиваль педагогических идей. «Первое сентября» |
Мареева Ольга Михайловна | «Организация проектной деятельности на уроке английского языка»
|
ЭЛ №ФС-12-1073 от 10.10.2010 г. |
Орлова Татьяна Михайловна | «Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» по направлениям: поддержка талантливых детей и развитие учительского потенциала», август 2010г. | Приложение к журналу «Управление развитием образования»;
|
«Смотр-конкурс МО учителей начальных классов как новая форма работы, способствующая росту педагогического мастерства», март 2011г. | «Педагогическое обозрение» | |
«Методические рекомендации по оформлению работы на конкурс «Мое первое исследование», ноябрь 2010г.
|
Электронная газета «Весь мир на ладони». | |
Снычкова Анастасия Анатольевна | «Повышение интереса младших школьников к изучению иностранного языка с помощью игрового метода» | http||www.nipkipro.ru| конференция «Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы» |
Калашникова Любовь Петровна | Разработки уроков по математике, русскому языку | www.proshkolu.ru |
Достижения учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах (интеллектуальных)
международного, всероссийского, регионального, городского, районного
уровней
Уровень | Предмет | Количество
участвующих
|
Результат | ФИ ученика, класс | ФИО учителя |
Олимпиады | |||||
районный | Английский язык | 2 | 9 место | Абдурахманов Артем | Мареева О.М |
Окружающий мир | 1 | 3 место | Задорнов Артем, 4 А | Шатрова С.Г. | |
ИЗО | 2 | 2 место | Дьякова Дарья, 7 В | Соснина А.С. | |
физика | 1 | лауреат | Попов Антон, 10 А | Боркова Т.Н. | |
биология | 9 | победитель | Фютик Алена, 9 Б | Скворцова Л.И. | |
муниципальный | ОБЖ | 1 | призер | Борков В.А. | |
обществознание | 1 | призер | Федорова Анастасия 11 «А» | Молчанова С.Б. | |
НПК | |||||
районный | обществознание | 1 | 2 место | Федорова Анастасия, Алехина Алина 11 «А» | Молчанова С.Б, |
городской | социология | 1 | призеры | Федорова Анастасия, Алехина Алина 11 «А» | Молчанова С.Б, |
Данные успеваемости учащихся на конец года
Ступень | Абсолютная успеваемость
2009-2010 |
Абсолютная успеваемость
2010-2011 |
Абсолютная успеваемость
2011-2012 |
Качественная успеваемость
2009-2010 |
Качественная успеваемость
2010-2011 |
Качественная успеваемость
2011-2012 |
Начальные классы | 100% | 100% | 100% | 58% | 58% | 56% |
Среднее звено | 99,7% | 100% | 98,8% | 35% | 38% | 36% |
Старшие классы | 100% | 100% | 100% | 36% | 36% | 47% |
Всего по школе | 99,8% | 100% | 99,4% | 42% | 46% | 46% |
За последние три года наблюдается стабильность показателей качества
обученности 2009-2010 уч.г. – 42%, 2010-2011 – 46%, 2011-2012 – 46%).
В среднем звене качество обученности сохраняется за счет классов с высоким
уровнем учебной мотивации: 5 «А» класс (качество 68 %),
6 «Б» (качество 54%) 7 «А» (качество 70%), 8 «В» (качество 44%).
Объясняется фундаментальной подготовкой на первой ступени обучения,
высоким уровнем мотивации в среднем звене.
Однако есть классы, где качество по итогам мониторинга 2011-2012 учебного года
низкое (7 «Б» — 0%, 8 «А» — 4%, 9 «Б» – 16%). В этих классах слабая мотивация
учащихся к учению, недостаточный контроль со стороны родителей и требуется,
безусловно, особое отношение учителя к выбору технологий, методов и средств
обучения.
На старшей ступени произошел рост качества обученности на 11%. Такой результат
дал комплекс мероприятий: система мониторинга качества обученности;
работа методических объединений, направленная на повышение качества
подготовки выпускников; при наборе в 10 класс учитывался уровень освоения
программ выпускниками 9-х классов (проводилась целенаправленная работа по
профориентации).
Мониторинг качества обученности учащихся говорит о верности выбранного
пути и отражает современные тенденции обучения детей в условиях адаптивной
модели школы.
Медалисты
2008-2009 г. | 2009-2010 г. | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Золото | — | — | — | 5 |
Серебро | 2 | 1 | 1 | 1 |
На конец 2011-2012 учебного года в 11 «А» классе обучалось 23 ученика.
Все они были допущены к итоговой аттестации.
Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены: Алехина Алина,
Козлова Екатерина, Левченко Анастасия, Попов Антон, Федорова Анастасия.
Серебряной медалью «За особые успехи в учении» была награждена
выпускница 11 «А» класса Конева Алиса.
Итоговая аттестация 11-х классов
Обязательные ЕГЭ | ЕГЭ по выбору | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | русский | математика | литература | Англ.язык | обществознание | История | физика | химия | биология | география | Информатика и ИКТ | ||||||||||||||||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | |
человек | 24 | 32 | 25 | 24 | 32 | 25 | 2 | — | — | 2 | 3 | 1 | 21 | 25 | 13 | 8 | 6 | 2 | 7 | 7 | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 6 | 0 | 0 | 0 | 2 | 5 | 5 |
Средний балл | 57 | 53 | 51 | 39 | 35 | 37 | 51 | — | — | 66 | 64 | 88 | 54 | 52 | 55 | 46 | 41 | 67 | 46 | 49 | 39 | — | — | — | 63 | 55 | 37 | — | — | — | 45 | 36 | 51 |
Ниже минимума | — | 1 | 2 | — | 2 | 6 | — | — | — | — | — | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | — | — | — | 2 | — | — | — | — | — | 2 | — | — | — | — | 2 | — | |
Максимальный балл | 77 | 72 | 92 | 68 | 71 | 68 | 61 | — | — | 82 | 72 | 88 | 73 | 66 | 93 | 77 | 55 | 88 | 63 | 70 | 53 | — | — | — | 63 | 55 | 54 | — | — | — | 56 | 51 | 64 |
Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов
(средний балл)
Выбор экзаменов выпускниками
Итоговая аттестация выпускников 11 классов проходила в форме ЕГЭ.
Успешно ее выдержали и получили документ о среднем (полном) общем образовании
— 23 выпускника
Из перечня экзаменов по выбору выпускники ограничились 5 предметами.
Наиболее выбираемый экзамен в форме ЕГЭ – обществознание и информатика и
ИКТ их выбрали 16 и 15 человек соответственно. Непопулярными являются
предметы: литература, химия, география.
На основе данных об итоговой аттестации выпускников 11-х классов можно
сделать следующие положительные выводы:
- наиболее высокие результаты (средний балл более 50 на протяжении трех
- лет) по английскому языку, русскому языку, обществознанию;
- повысился средний балл по математике (с 35 в 2009-2010 уч.г. до 44
- в 2011-2012 уч.г.);
- в 2012 году максимальный балл (русский — 87). По всем предметам самый
- высокий балл у Попова Антона, Алехиной Алины — золотых медалистов.
Отрицательными результатами следует считать:
- низкое качество сдачи экзамена по биологии и информатике
- (по этим предметам самый низкий средний балл, по информатике 3 выпускников
- не преодолели минимальный порог);
В целом выпускники показали хорошие знания на итоговой аттестации,
соответствующие заявленному качеству обученности.
Однако, анализ качества итоговой аттестации показал, что поставленные
перед коллективом задачи выполнены не полностью и необходимо,
используя разнообразные методы и формы учебной и внеучебной деятельности,
добиться значительного повышения уровня качества знаний учащихся по каждому
предмету, делая акцент на целенаправленную подготовку к экзаменам в форме
ЕГЭ:
- выявлять стержневые линии по предметам на основании государственных
- программ (биология, информатика);
- продолжить выстраивать систему мониторинга от 5-го до 11-го класса по
- предметам и образовательным областям;
- создавать единый банк мониторинговых работ по всем предметам и
- образовательным областям с учетом специфики профильного обучения;
- продолжить работу МО учителей математики по повышению качества
- подготовки на всех ступенях обучения;
- более объективно отслеживать качество освоения учебных достижений,
- на всех ступенях обучения;
- при наборе в 10 класс учитывать уровень освоения программ выпускниками
- 9-х классов. Проводить целенаправленную работу по профориентации
Итоговая аттестация выпускников 9 классов (ГИА в новой форме)
На конец 2010-2011 учебного года в 9-х классах обучалось 44 учащихся.
К итоговой аттестации были допущены 43 человека. Не допущен Шибанов Алексей
ученик 9 «Б» класса.
Проходили аттестацию в новой форме по русскому языку и математике 100%
обучающихся 9-х классов.
Аттестаты с отличием вручены 1 выпускникам 9 «А» класса – Цвиренко Алексею.
Количество учащихся 9 классов сдававших итоговую аттестацию
в форме ГИА
Предмет | Количество | % от общего количества |
Русский язык | 43 | 100% |
Математика | 43 | 100% |
Информатика | 1 | 2% |
Биология | 4 | 9% |
Математика
Абсолютная успеваемость
2009 – 2010 г. | 2010-2011г. | 2011-2012г. | |
Год | 100% | 94 % | 98% |
Экзамен в новой форме | 83,6% | 87% | 86% |
Качественные показатели
2009 – 2010 г. | 2010-2011г. | 2011-2012г. | |
Год | 20,4% | 30 % | 25% |
Экзамен в новой форме | 16,3% | 37,9% | 18% |
Подводя итоги ГИА по математике в новой форме, отмечаем, что абсолютная
успеваемость экзаменационных работ соответствует значению прошлого года,
качество экзаменационных работ понизилось на 12,4%.
Качество экзаменационных работ ниже годового на 7%.
Количество учащихся получивших «2» — 6 человек.
Учитель – Федорова В.М.
Русский язык
Абсолютные показатели
2009 – 2010 г. | 2010-2011г. | 2011-2012г. | |
Год | 100% | 100% | 100% |
Экзамен в новой форме | 98% | 91% | 100% |
Качественные показатели
2009 – 2010 г. | 2010-2011г. | 2011-2012г. | |
Год | 34,6% | 41,8% | 47,7% |
Экзамен в новой форме | 42,8 | 35,4% | 54,5% |
Подводя итоги ГИА по русскому языку в новой форме, отмечаем:
абсолютные и качественные показатели экзаменационных работ выше,
чем в прошлом году на 6% и 19% соответственно.
Все ученики справились с работой.
Качество экзаменационных работ выше годового на 6,8%.
Соответствие годовых оценок результатам ГИА
Предмет
( по каждому) |
Годовая оценка (кол-во) | Результат ГИА (кол-во) | |
Математика | «5» | 1 | 2 |
«4» | 10 | 6 | |
«3» | 32 | 29 | |
«2» | 0 | 6 | |
Русский язык | «5» | 1 | 8 |
«4» | 20 | 16 | |
«3» | 22 | 19 | |
«2» | 0 | 0 | |
Биология | «5» | 0 | 0 |
«4» | 4 | 1 | |
«3» | 0 | 3 | |
«2» | 0 | 0 | |
Информатика и ИКТ | «5» | 0 | 0 |
«4» | 1 | 1 | |
«3» | 0 | 0 | |
«2» | 0 | 0 |
Не подтвердили годовые оценки по математике 34%, по биологии 75%.
Повысили результат по русскому языку 23%.
По информатике пи ИКТ подтвердили 100%.
Экспериментальная площадка «Политехническая школа»
С 2007 года школа участвует в эксперименте «Политехническая школа»
Цель проекта
Реализация системы трудового воспитания, профориентации, обеспечивающей
высокий уровень развития потребности молодежи в общественно значимой
трудовой деятельности, адекватное своим способностям профессиональное
самоопределение и социальную адаптацию школьников.
Задачи проекта
- Формирование положительной мотивации к профессиям промышленного сектора
- Проведение профессиональных проб для приобретения профессиональных
- навыков
- Психологическая адаптация школьников к профессиональному обучению в
- процессе профильной подготовки школьников на базе ПУ № 1
Первоначальное знакомство с различными профессиями начинается на первой с
тупени образования (1-4 классы). Преимущественными формами работы являются
тематические классные часы, экскурсии.
Расширенное представление о мире профессий школьники получают на второй
ступени образования (5-7 классы). Основные формы работы: встречи с
интересными людьми, классные часы.
Третья ступень обучения (8-9 классы) предполагает предпрофильную подготовку.
В 8 классах за счет часов школьного компонента вводится курс
«Основы выбора профессии» в объеме 1 час в неделю.
В IX классе 2,5 часа компонента образовательного учреждения отводятся на
организацию предпрофильной подготовки, из них на элективные курсы по
выбору учащихся 2 часа (8 курсов по 8 часов каждый в 9а, 9б классах) и
по 0,5 часа на информационную работу с обучающимися 9-х классов.
Элективные курсы:
- Слесарь
- Токарь
- Радиомеханик
- Контролер станочных и слесарных работ
- Слесарь-сборщик летательных аппаратов
- Секретарь
- Секретарь-референт
- Профессиональная карьера
Реализация предпрофильной подготовки обучающихся осуществляется
совместно с Профессиональным училищем №1.
На четвертой ступени (10-11 класс) вводится профильное обучение.
Для ведения предпрофильных, элективных и профильных курсов привлекаются
педагоги ПУ № 1. Профильные предметы (технология, информатика и ИКТ,
черчение и компьютерная графика) преподаются на базе ПУ №1.
В 2008-2009 учебном году в школе существует 2 варианта реализации проекта.
На профильном уровне изучается математика, дополнительный час выделяется
на элективный курс по физике.
Социальный партнер – ОАО НАПО им. В.П.Чкалова предоставляет рабочие места
для проведения профессиональных проб, организует технические олимпиады,
помогает в укреплении учебно-материальной базы.
Политехническая школа позволит учащимся познакомиться со специальностями,
востребованными на рынке труда в ситуации, приближенной к реальному
производству, пройти профессиональные пробы, обоснованно подойти к выбору
профессии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
Основные методы исследования
|
Анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор,
обобщение и анализ информации |
||
Содержание работы | Цель, задачи | Формы представления результата | |
1. Первоначальное знакомство с профессиями
|
Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.
|
Защита проекта на районной НПК «Мое первое исследование»,
мастер-класс на выставке «Сибполитех»
|
|
2. Расширение представлений о мире профессий
|
Сформировать представление о мире профессий промышленного сектора | Школьная «Ярмарка профессий» | |
3. Предпрофильная подготовка
|
Психологическая адаптация школьников к профессиональному обучению.
|
Курс «Основы выбора профессии»;
элективные курсы: металлообработка, основы экономических знаний, информационные технологии, правовая культура; освоение предмета «Технология» на базе ПУ №1; представление профессий промышленного сектора на «Сибирской ярмарке»; защита проекта на выставке «Сибполитех»
|
|
4. Профильное обучение
|
Создание положительной мотивации к профессиям промышленного сектора | Получение удостоверения | |
Основные выводы
|
В рамках проекта созданы условия для осознанного профессионального выбора учащимися.
У учащихся формируется представление о современных условиях труда, четкое представление о современном производстве и современном рабочем. Необходимо улучшение материально-технической базы школы для более эффективного использования современных методов реализации образовательных программ. |
||
В системе дополнительного образования предлагаются услуги:
- Хор
- Шахматы
- Фольклор
- Спортивные секции (легкая атлетика, волейбол, ОФП)
- Театральная студия «Дебют»
- Кружки: «Прикладное творчество», «Умелые руки»
Участие МБОУ СОШ № 153 в городских массовых делах
Название программы
|
Название конкурса | Уровень | Место | Руководитель |
«Интеллект»,
«Одаренные дети» |
|
Районный
Городской
Городской
Городской
Городской
Городской
Районный
Районный
Городской
Районный
Районный |
II место
Дипломы участников
Лауреат Дипломант
Лауреат
Участники
Диплом участника
Участники
III место
II место
III место
I место
III место |
Л.Г.Сергеева
С.Г. Шатрова
Т.М.Орлова И.Г.Абдурахманова
Л.Г.Сергеева Л.В.Андрющенко
И.В.Васильева
Л.В.Андрющенко
Е.С.Ничипоренко
Т.М.Орлова
Н.Л.Есауленко
Л.Г.Сергеева
Е.С.Ничипоренко
Т.Г.Бояринова |
«Перекресток воспитания» |
|
Районный
Городской |
Победитель
Лауреат
|
И.В.Васильева
И.В.Васильева
|
«Патриот» | 1. Конкурс смотра и строя «Аты-баты»
2. конкурс «Дни воинской славы России» |
Районный
Районный
|
4 место
2-е место |
В.А. Борков
А.В.Самшудинов |
«Мир прекрасного» | 1.Конкурс новогодних игрушек
2.Фестиваль театрального творчества «Времен связующая нить» 3. Конкурс «Фотоэкскурсия»
4. Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Сибири» 5. Фольклорный фестиваль «Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!»
|
Городской
Городской
Городской
Областной
Городской |
Лауреаты
лауреаты
диплом участника
дипломант
лауреаты 1-й и 3-й степени |
Н.Л.Есауленко
Л.А.Турбина
Н.Е.Селецкая
Е.С.Ничипоренко
И.Г.Абдурахманова |
«Экология» | 1.Выставка-конкурс «Мир без атомных катастроф»
2.Конкурс экологической фотографии «Живой взгляд» 3.НПК «Шаг в науку» 4.Экологический турнир «Седьмой лепесток»
5. Проект «Питайся правильно!» |
Городской
Городской
Городской
Региональный |
4 работы
7 работ
Участники
III место
|
Н.Л.Есауленко
Л.В.Андрющенко
Т.М.Орлова Н.Л.Есауленко
Л.В.Андрющенко
|
«Безопасное пространство» |
|
Районный
Районный Городской
Областной
Районный
Городской |
Участники
Победители Материалы в городе
Неизвестно
Неизвестно
Два вторых места |
Е.С.Ничипоренко
Л.В.Андрющенко
Л.В.Андрющенко
Л.В.Андрющенко
Н.Л.Есауленко |
«Физкультура и спорт» | 1. Зимнее первенство по лёгкой атлетике.
2. Спартакиада образовательных учреждений 3. Кросс «Золотая осень»
4. Эстафета, посвященная Дню Победы 5. соревнования по баскетболу (девушки) 6. ГТЗО |
Районный
Районный
Районный Городской Районный
Районный
Районный Городской |
Первое место среди школ Дзержинского района
I место
I место III место I место
III место
I место III место |
Б.В Хотьков
Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков Б.В.Хотьков Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков Б.В.Хотьков |
ITE «Сибирская Ярмарка» | Конкурс педагогических проектов «Так зажигают звёзды»
Педагогический проект «Питайся правильно!»
Всесибирская промышленная выставка «СИБПОЛИТЕХ-2011» |
Всероссийский
Региональный |
Диплом третьей степени
Диплом участника
|
Л.В.Андрющенко
И.В.Васильева |
1.Конкурс по программированию «Триатлоша»
2. Конкурс по повышению правовой культуры среди избирателей « Думские гонки» 3. Весенняя Неделя Добра |
Всероссийский
Районный
Городской |
Результатов пока нет
Лауреат
Участие |
Л.В.Андрющенко
Соснина А. С.
Л.В.Андрющенко |
Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год
Лимиты на 2011 год | Источник финансирования | Цели использования | Кассовые расходы за год |
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА | |||
9743681,64 | Субвенция | Заработная плата | 9409485,06 |
Вознаграждение за классное руководство | 320338,65 | ||
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА | |||
3312374,08 | Субвенция | Начисления на выплаты по оплате труда | 3198102,08 |
Начисления на выплаты по оплате труда с вознаграждения за классное руководство | 109718,23 | ||
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА | |||
178275,60 | Платные услуги | Заработная плата | 178275,60 |
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА | |||
59680,99 | Платные услуги | Начисления на выплаты по оплате труда | 59680,99 |
ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ | |||
1946,86 | Субвенция | Пособие по уходу за ребенком до трех лет | 1946,86 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||
43200,00 | Местный бюджет | Методическая литература | 42900,00 |
ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ | |||
38000,00 | Местный бюджет | Проездные билеты | 36920,89 |
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА | |||
13000,00 | Местный бюджет | Начисления на выплаты по оплате труда | 12311,00 |
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
512800,00 | Субвенция | Печь электрическая | 9599,00 |
Столы | 12309,00 | ||
Парты ученические | 28860,00 | ||
Стулья ученические | 33240,00 | ||
Интерактивные доски | 175000,00 | ||
Компьютеры | 122540,00 | ||
Видеопроекторы | 89298,00 | ||
МФУ | 6500,00 | ||
Двери противопожарные | 35454,00 | ||
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
98354,00 | Платные услуги | Столы обеденные | 59900,00 |
Скамейки для столовой | 38454,00 | ||
УЧЕБНЫЕ РАСХОДЫ | |||
80 000,00 | Субвенция | Пособия по английскому языку | 12129,00 |
Учебно-наглядные пособия по ОБЖ | 35415,00 | ||
Спортивный инвентарь | 32456,00 | ||
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД | |||
100 000,00 | Субвенция | Художественная и учебная литература | 100000,00 |
ПРОЧИЕ РАБОТЫ, УСЛУГИ | |||
21200,00 | Субвенция | Подписка | 21200,00 |
ПРОЧИЕ РАБОТЫ, УСЛУГИ | |||
618664,21 | Местный бюджет | Охранные услуги, обслуживание ТС, веление документооборота, консультационные услуги, медицинский осмотр, гигиеническая подготовка, аттестация рабочих мест, установка ГВС и ХВС | 618664,12 |
КОМУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ | |||
1816712,54 | Местный бюджет | Услуги связи | 36552,64 |
Тепловая энергия и горячая вода | 1494600,00 | ||
Электрическая энергия | 189612,00 | ||
Холодное водоснабжение и стоки | 95424,15 | ||
ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ | |||
728745,00 | Местный бюджет | опресовка ТУ, установка дверей, ремонт санузла, ремонт системы отопления, ремонт кровли | 728745,00 |
УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИМУЩЕСТВА | |||
296863,25 | Местный бюджет | Вывоз ТБО, дератизация, ТО пожарной сигнализации, сброс снега, электроиспытания, огнезащитная пропитка чердачных помещений, ТО тревожной кнопки, зарядка огнетушителей, аварийные работы, обслуживание УТЭ, снос деревьев | 296863,25 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |||
967256,00 | Местный бюджет | Земельный налог, налог на имущество | 967256,00 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |||
206,13 | Платные услуги | Погашение пени | 206,13 |
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ | |||
126360,55 | Местный бюджет | Посуда, хозяйственные товары, строительные товары, электротовары, канцелярские товары, школьная документация, сантехника, линолеум | 126360,55 |
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ | |||
38495,14 | Платные услуги | Канцелярия, хозяйственные товары, электротовары, линолеум | 38495,14 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | |||
396213,00 | Субсидии на обеспечение питанием на льготных условиях | Расходы на питание школьников | 396213,00 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | |||
564796,26 | Платные услуги | Продукты питания | 564796,26 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | |||
132030,00 | Субсидии на организацию отдыха детей | Продукты питания | 132030,00 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | |||
23400,00 | Местный бюджет | Продукты питания | 23400,00 |
ИТОГО | |||
19 912 255,25 | 19 891 251,60 |
Выводы:
В соответствии с программой развития образовательного учреждения
в 2011-2012 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по
реализации задач и приоритетных направлений работы в условиях методической
темы школы.
Усилия администрации и коллектива были направлены на создание условий для
развития каждого обучающегося как свободной, ответственной и творческой
личности, способной к дальнейшей самореализации.
Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов
и школьников. Этому способствовало следующее:
- повышение квалификации учителей;
- развитие общеучебных компетенций на уроках и во внеучебной деятельности;
- использование в процессе обучения современных образовательных технологий
- (ИКТ, развивающих);
- совершенствования системы оценки знаний учащихся;
- использование интерактивных методов обучения;
- участие учащихся в НПК, конкурсах, олимпиадах;
- участие учителей в проблемных семинарах, конкурсах профессионального
- мастерства;
- аттестация педагогических кадров;
Результатами нашей работы является следующее:
- учебная нагрузка не выше допустимой;
- успешно реализуется программа предпрофильного и профильного обучения;
- кадровая политика направлена на гуманизацию общеобразовательного
- процесса, формирование учителя-профессионала;
- продолжена целенаправленная работа по внедрению в практику школы
- методик оценки степени обученности школьников;
- целенаправленная работа с одаренными детьми подтверждается стабильностью
- участия в НПК, конкурсах, олимпиадах.
Однако необходимо отметить слабые места в работе школы:
- отсутствие системы работы со слабоуспевающими детьми;
- низкая мотивация к обучению у учащихся, находящихся в трудной
- жизненной ситуации;
- недостаточная техническая и методическая оснащенность;
- сокращение контингента обучающихся.
Цель и задачи на 2012 – 2013 учебный год:
Цель – повышение качества обучения и воспитания через внедрение
инновационных технологий.
Задачи:
- Продолжить работу по развитию у учителей потребности в активизации
- собственной деятельности, работы МО.
- Продолжить работу над совершенствованием урока, уделив главное внимание
- индивидуализации процесса обучения и дифференцированному подходу к
- обучающимся.
- Шире использовать ИКТ, проектные, исследовательские и других развивающие
- образовательные технологии в процессе обучения и воспитания.
- Вести планомерную работу с одаренными детьми, «подтягивать» учащихся из
- интеллектуально, социально и эмоционально обедневшей среды на более высокий
- уровень.
- Привести в систему работу со слабоуспевающими детьми.
- Укреплять материально-техническую базу.