Публичный отчет 2011-2012

Публичный отчет МБОУ СОШ № 153

 2011-2012 учебный год

Общая характеристика

 

Адрес: 630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская, 15/1

Е-mail: school@153nsk.ru

Дата открытия:  18 января 1962 г.                      

№ лицензии и срок действия: серия А №340808 регистрационный № 4504 от 02.01.2010 до 02.01.2015

Свидетельство об аккредитации: серия 54 АА № 000622, регистрационный № 5557 от 31.12.2010 до 31.12.2015

Количество учебных классов: 24

Количество смен: начальная школа — 2, среднее и старшее звено — 1.

Социальные партнеры школы – НГПУ, НГТУ, НГАУ, НАПО им. В.П.Чкалова ,  ПУ №1, библиотека им. В.П.Чкалова,

Н.А. Островского, ДДК им. Калинина, ЦВР «Галактика», ДЮСШ №15.

Частное охранное предприятие — ООО ЧОП «Лигр»

 

 

Сведения о количественном составе учащихся

 

Ступень Количество учащихся на

начало года

Количество учащихся на

конец года

Начальные классы 275 277
Среднее звено 265 266
Старшие классы 57 55
Всего учащихся 597 598

 

В течение учебного года численность обучающихся практически не изменилась.

 

 Социальный состав:

 

  • семьи интеллигенции — 20%;
  • семьи рабочих — 35%;
  • семьи коммерсантов — 29%;
  • временно не работающие — 14%;
  • неполные семьи -26%.

 

Формы обучения

Сменная занятость

 

1 смена 2 смена
 

1-е, 2 «А», 3 «А», 4 — 11- е классы

 

2 «А», 2 «В», 3 «Б» классы

 

Формы государственно-общественного управления

Совет Учреждения

Попечительский совет

Родительские комитеты в классах

 

В школе разработана и действует программа «Здоровье».

С 2005 года школа участвует в областном эксперименте по предпрофильному и профильному обучению.

Учителями школы разработаны элективные курсы различной направленности.

Выпуски профильных классов:

2007 г. Социально-гуманитарный (по профилю обучается в ВУЗаз и СУЗах 40% выпускников)

2008 г. Физико-математический (по профилю — 42% выпускников)

В 2008-2009 учебном году школа вступила в эксперимент «Политехническая школа»

(Школа – ПУ №1 – НАПО им. В.П.Чкалова). В рамках эксперимента созданы два профильных

класса на – Социально-экономический и информационно-технологический.

В 2009 г. – Политехнический, 2010- информационно- технологический.

В 2011 году 16 выпускников получили свидетельство о начальном профессиональном образовании

по квалификации «Токарь II разряда» и «Делопроизводитель».

Двум выпускникам выданы сертификаты, дающие преимущественное право поступления в НГТУ

на факультет летательных аппаратов.

В 2012 году несколько выпускников 11-го класса получили образовательные сертификаты НГТУ

 

 Кадровый состав школы

 

 

Всего педагогических работников — 39:

  • Заместителей директоров — 2
  • Преподаватель-организатор ОБЖ — 1
  • Заведующая библиотекой – 1
  • Заведующая музеем – 1
  • Социальный педагог – 1
  • Педагог дополнительного образования — 1
  • Учителей – 31, из них совместителей — 4

 

Категории учителей

Высшая категория — 12

Первая категория — 21

Вторая категория — 3

Без категории — 3

Заслуженных учителей РФ — 1

Отличников народного просвещения — 2

Награждены грамотами Министерства образования и науки РФ — 3

 

Прошли аттестацию в 2010-2011 учебном году 11 педагога:

 

На высшую категорию – 5 (из них 3 человека повысили)

На первую категорию – 6 человек

 

Стаж учителей

 

Образование учителей

В школе, в основном, работают учителя первой и высшей квалификационной

категории с высшим образованием и стажем работы более 10 и 20 лет.

Педагогический состав стабильный на протяжении многих лет.

Текучесть кадров практически отсутствует. Основная причина увольнения –

выход на пенсию. Есть незначительный приток молодых учителей

(в этом учебном году – учитель географии).

Для педагогов характерны постоянный творческий поиск, стремление

работать в новой образовательной парадигме в сочетании с разумным и критическим

отношением к инновациям. Учителя повышают квалификацию, не только проходя

курсы в институтах города Новосибирска, но и посредством самообразования

(знакомятся с новыми технологиями учителей-новаторов, продолжают осваивать

ИКТ). Педагоги постоянно стремятся повышать свой профессиональный уровень:

посещают семинары коллег в районе и городе, а также делятся своим опытом с

коллегами.

 

Однако следует отметить, что инициатива участия в «Национальных проектах

образования» очень низка, а также необходимо активнее работать над вопросами

публикации своего опыта в различных периодических изданиях, размещать на сайте

школы, районных МО и других блогах.

 

Методическая работа

 

В школе работают методические объединения:

МО Руководитель Кол-во членов МО Методическая тема
Начальные классы Есауленко Н.Л. 8 Мотивация учебной деятельности младших школьников
Русский язык и литератур Васильева И.В. 4 Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе как средство развития учащихся и привития интереса к учению
Английский язык Мареева О.М. 4 Формирования   целостной системы универсальных знаний, умений и навыков учащихся, развитие   ключевых коммуникативных компетенций (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), определяющих качество знаний учащихся   по АЯ.

 

Математика Федорова В.М 4 Интерактивные формы работы на уроках математики
Естественно-научного цикла Степаненко Н.Ф. 3 Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на уроках естественнонаучного цикла
Искусство Соснина А.С. 4 Повышение познавательной активности и развитие творчества учащихся в условиях адаптивной школы.
Физ-ра, ОБЖ Хотьков Б.В. 2 Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и ОБЖ

 

Наиболее значимые школьные мероприятия, проведенные МО

Предметные недели НПК
Иностранного языка Запуск почты валентинок. Конкурс газет, посвященных дню Святого Валентина. Конкурс монологических высказываний о достопримечательностях Лондона Конкурс постеров о городах Великобритании 0
Математики Конкурс газет. Математическая игра для 5, 6 классов «Следы». Математическая викторина 7-8 классы. 8 человек, 5-8 классы
Обществознания Неделя, посвященная П.А. Столыпину 8 человек, 6-10 классы
Русского языка и литературы Конкурс газет.

Интеллектуальная игра для 8 классов (Библиотека им. Островского).

2 человека, 6 класс
Естествознания   7 человек, 5-9 классы

 

  1. Программа развития ОУ 2008-2013г.

Подпрограммы:

  • Программа «Здоровье»
  • Программа «Живая вода Отечества »
  • Программа «Профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних»
  • Программа «Школа юного пешехода»
  • Программа развития ДУОС «Новая эра»
  • Программа ДОЛ «Человек без прошлого, что дерево без корней»
  • Проект «Политехническая школа»

 

  1. Основные направления методической работы (из программы развития ОУ).
  • повышение квалификации педагогов;
  • модернизация методической работы;
  • внедрение и адаптация механизмов индивидуализации образовательного процесса;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных

образовательных технологий.

 

Работа ОУ по реализации основных направлений президентской инициативы

«Наша новая школа»

 

  1. Переход на новые стандарты

 

Что сделано в 2011/12 году Какие Основные проблемы выявлены.

Какие задачи ставите на 2012/13

•            Изучена нормативно-правовая база по ФГОС

•            Рассмотрены на педагогических советах вопросы по внедрению ФГОС

•            Создана рабочая группа по внедрению ФГОС

•            Ведется работа по созданию основной образовательной программы начального общего образования

Задачи:

Разработать систему мониторинга по реализации ФГОС

 

 

Сохранение и укрепление здоровья

 

Мероприятия Тема выступления ФИО выступающего
1.Педагогический совет

 

 

 

 

 

2.Педагогический совет

 

 

 

 

 

 

 

3. Семинар-практикум

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

 

 

 

 

«Создание благоприятного психологического климата в школе для всех участников образовательного процесса»

 

 

 

 

 

«Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Молчанова С.Б.

Коваленко О.С.

 

 

 

 

Кириченко Г.Ф.

Ничипоренко Е.С.

 

 

 

 

Шатрова С.Г.

 

 

  1. Развитие творческого потенциала педагогов

 Работа творческих групп в ОУ, вне ОУ:

Направление работы творческой группы / на какой ступени обучения организована данная работа. Уровень (школьный, районный, городской другие) Категория педагогов (указать предметы) Количество педагогов
•      ДУОС «Новая эра», II, III ступень

•      Фольклор «Вникайте в творчество народное» I ступень

•      «Политехническая школа» I — III ступень

 

 

 

 

 

•      Внедрение ФГОС

 

школьный Классные руководители, педагог доп. образования

Учитель начальных классов, педагог доп. образования, учитель ИЗО.

 

Классные руководители 1классов, учителя музыки, иностранного языка

6

 

3

 

 

 

 

6

 

4

 

 

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства,

интернет — конкурсах

 

Уровень/название конкурса

 

ФИО педагога Предмет Что представлено Результат
Районный этап конкурса «Учитель года» Васильева Ирина Владимировна Русский язык и литература Документы и мероприятия согласно положению конкурса Победитель
Городской этап конкурса «Учитель года» Васильева Ирина Владимировна Русский язык и литература Документы и мероприятия согласно положению конкурса Лауреат

   

Обобщение и распространение  педагогического опыта

А)   Участие в семинарах, конференциях, конкурсах-проектах, выставках,

мастер- классы, авторские семинары

ФИО педагога Где представлен (семинар, конференция, видеоконференция, выставка «УЧСИБ», др.)

 

 

Что представлено

(выступление, проект, дидактический материал и т.д.)

Тема Результат

(диплом, сертификат, программа семинара)

районный
Степаненко Надежда Федоровна Семинар Выступление, открытый урок «Самостоятельная работа на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности» Программа семинара
Слободянюк Андрей Юрьевич Открытый урок Открытый урок «Исторические события 20 века в музыке» Технологическая карта урока
Соломахина Татьяна Александровна Семинар Мастер-класс «Изделия из соленого теста» Программа семинара
Сергеева Людмила Григорьевна

Абдурахманова Ирина Геннадьевна

Шатрова Светлана Георгиевна

Семинар Выступление

 

 

Открытый урок «Загадки мира насекомых»

«Первые шаги в науку» Программа семинара
Боркова Татьяна Николаевна Интеллектуальная игра Проведение «Эрудит» Методическая разработка игры
Скворцова Любовь Ивановна Конкурс методических разработок Проект «50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина посвящается» Почетная грамота
Орлова Татьяна Михайловна Семинар Выступление «Формирование УУД» Программа семинара
Экологические чтения Выступление «Экологическое воспитание школьников Дзержинского района» Программа
Августовская конференция Выступление «Информационно-поисковые умения» Программа
городской
Есауленко Наталья Леонидовна ГЦРО Дидактический материал «Основы светской этики» Участие
областной
Соснина Анжелика Сергеевна конференция Выступление «Профессиональное образование» Сертификат
Шатрова Светлана Георгиевна Всероссийская НПК Дидактический материал «Здоровьесберегающие технологии в образовании» Сертификат участника
международный
Есауленко Наталья Леонидовна выставка «УЧСИБ» Проект «Космический калейдоскоп» Диплом 3 степени
Абдурахманова Ирина Геннадьевна

Соломахина Татьяна Александровна

Гришенкова Татьяна Александровна

выставка «УЧСИБ» Проект «Вникайте в творчество народное» Диплом 2 степени
Шатрова Лидия Федоровна выставка «УЧСИБ» Творческие работы учащихся и педагога Батик, вышивка Участие
Ничипоренко Елена Станиславовна выставка «УЧСИБ» Выступление «Система воспитательной работы МБОУ СОШ №153» Программа

 

Б)     Публикации

 

ФИО педагога Название статьи Наименование издания, №.,

Название сайта

Андрющенко Любовь Владимировна «Экологизация учебного процесса младших школьников» Фестиваль педагогических идей. «Первое сентября»
Мареева Ольга Михайловна «Организация проектной деятельности на уроке английского языка»

 

ЭЛ №ФС-12-1073 от 10.10.2010 г.
Орлова Татьяна Михайловна «Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» по направлениям: поддержка талантливых детей и развитие учительского потенциала», август 2010г. Приложение к журналу «Управление развитием образования»;

 

«Смотр-конкурс МО учителей начальных классов как новая форма работы, способствующая росту педагогического мастерства», март 2011г. «Педагогическое обозрение»
«Методические рекомендации по оформлению работы на конкурс «Мое первое исследование», ноябрь 2010г.

 

Электронная газета «Весь мир на ладони».
Снычкова Анастасия Анатольевна «Повышение интереса младших школьников к изучению иностранного языка с помощью игрового метода» http||www.nipkipro.ru| конференция «Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы»
Калашникова Любовь Петровна Разработки уроков по математике, русскому языку www.proshkolu.ru

 

Достижения учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах (интеллектуальных)

международного, всероссийского, регионального, городского, районного

уровней

 

Уровень Предмет Количество

участвующих

 

Результат ФИ ученика, класс ФИО учителя
Олимпиады
районный Английский язык 2 9 место Абдурахманов Артем Мареева О.М
  Окружающий мир 1 3 место Задорнов Артем, 4 А Шатрова С.Г.
  ИЗО 2 2 место Дьякова Дарья, 7 В Соснина А.С.
  физика 1 лауреат Попов Антон, 10 А Боркова Т.Н.
  биология 9 победитель Фютик Алена, 9 Б Скворцова Л.И.
муниципальный ОБЖ 1 призер   Борков В.А.
  обществознание 1 призер Федорова Анастасия 11 «А» Молчанова С.Б.
НПК
районный обществознание 1 2 место Федорова Анастасия, Алехина Алина 11 «А» Молчанова С.Б,
городской социология 1 призеры Федорова Анастасия, Алехина Алина 11 «А» Молчанова С.Б,

 

 

Данные успеваемости учащихся на конец года

 

Ступень Абсолютная успеваемость

2009-2010

Абсолютная успеваемость

2010-2011

Абсолютная успеваемость

2011-2012

Качественная успеваемость

2009-2010

Качественная успеваемость

2010-2011

Качественная успеваемость

2011-2012

Начальные классы 100% 100% 100% 58% 58% 56%
Среднее звено 99,7% 100% 98,8% 35% 38% 36%
Старшие классы 100% 100% 100% 36% 36% 47%
Всего по школе 99,8% 100% 99,4% 42% 46% 46%

 

За последние три года наблюдается стабильность показателей качества

обученности   2009-2010 уч.г. – 42%, 2010-2011 – 46%, 2011-2012 – 46%).

В среднем звене качество обученности сохраняется за счет классов с высоким

уровнем учебной мотивации: 5 «А» класс (качество 68 %),

6 «Б» (качество 54%) 7 «А» (качество 70%), 8 «В» (качество 44%).

Объясняется фундаментальной подготовкой на первой ступени обучения,

высоким уровнем мотивации в среднем звене.

Однако есть классы, где качество по итогам мониторинга 2011-2012 учебного года

низкое (7 «Б» — 0%, 8 «А» — 4%, 9 «Б» – 16%). В этих классах слабая мотивация

учащихся к учению, недостаточный контроль со стороны родителей и требуется,

безусловно, особое отношение учителя к выбору технологий, методов и средств

обучения.

На старшей ступени произошел рост качества обученности на 11%. Такой результат

дал комплекс мероприятий: система мониторинга качества обученности;

работа методических объединений, направленная на повышение качества

подготовки выпускников; при наборе в 10 класс учитывался уровень освоения

программ выпускниками 9-х классов (проводилась целенаправленная работа по

профориентации).

Мониторинг качества обученности учащихся говорит о верности выбранного

пути и отражает современные тенденции обучения детей в условиях адаптивной

модели школы.

 

Медалисты

 

  2008-2009 г. 2009-2010 г. 2010-2011 2011-2012
Золото 5
Серебро 2 1 1 1

 

 

На конец 2011-2012 учебного года в 11 «А» классе обучалось 23 ученика.

Все они были допущены к итоговой аттестации.

Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены: Алехина Алина,

Козлова Екатерина, Левченко Анастасия, Попов Антон, Федорова Анастасия.

Серебряной медалью «За особые успехи в учении» была награждена

выпускница 11 «А» класса Конева Алиса.

 

Итоговая аттестация 11-х классов

 

  Обязательные ЕГЭ ЕГЭ по выбору
Предмет русский математика литература Англ.язык обществознание История физика химия биология география Информатика и ИКТ
  2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011
человек 24 32 25 24 32 25 2 2 3 1 21 25 13 8 6 2 7 7 6 0 0 0 1 1 6 0 0 0 2 5 5
Средний балл 57 53 51 39 35 37 51 66 64 88 54 52 55 46 41 67 46 49 39 63 55 37 45 36 51
Ниже минимума 1 2 2 6   2 3 2 1 1 2 2 2
Максимальный балл 77 72 92 68 71 68 61 82 72 88 73 66 93 77 55 88 63 70 53 63 55 54 56 51 64

 

 

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов

(средний балл)
Выбор экзаменов выпускниками 

Итоговая аттестация выпускников 11 классов проходила в форме ЕГЭ.

Успешно ее выдержали и получили документ о среднем (полном) общем образовании

— 23 выпускника

Из перечня экзаменов по выбору выпускники ограничились 5 предметами.

Наиболее выбираемый экзамен в форме ЕГЭ – обществознание и информатика и

ИКТ их выбрали 16 и 15 человек соответственно. Непопулярными являются

предметы: литература, химия, география.

 

На основе данных об итоговой аттестации выпускников 11-х классов можно

сделать следующие положительные выводы:

  • наиболее высокие результаты (средний балл более 50 на протяжении трех
  • лет) по английскому языку, русскому языку, обществознанию;
  • повысился средний балл по математике (с 35 в 2009-2010 уч.г. до 44
  • в 2011-2012 уч.г.);
  • в 2012 году максимальный балл (русский — 87). По всем предметам самый
  • высокий балл у Попова Антона, Алехиной Алины — золотых медалистов.

Отрицательными результатами следует считать:

  • низкое качество сдачи экзамена по биологии и информатике
  • (по этим предметам самый низкий средний балл, по информатике 3 выпускников
  • не преодолели минимальный порог);

В целом выпускники показали хорошие знания на итоговой аттестации,

соответствующие заявленному качеству обученности.

Однако, анализ качества итоговой аттестации показал, что поставленные

перед коллективом задачи выполнены не полностью и   необходимо,

используя разнообразные методы и формы учебной и внеучебной деятельности,

добиться значительного повышения уровня качества знаний учащихся по каждому

предмету, делая акцент на целенаправленную подготовку к экзаменам в форме

ЕГЭ:

  • выявлять стержневые линии по предметам на основании государственных
  • программ (биология, информатика);
  • продолжить выстраивать систему мониторинга от 5-го до 11-го класса по
  • предметам и образовательным областям;
  • создавать единый банк мониторинговых работ по всем предметам и
  • образовательным областям с учетом специфики профильного обучения;
  • продолжить работу МО учителей математики по повышению качества
  • подготовки на всех ступенях обучения;
  • более объективно отслеживать качество освоения учебных достижений,
  • на всех ступенях обучения;
  • при наборе в 10 класс учитывать уровень освоения программ выпускниками
  • 9-х классов. Проводить целенаправленную работу по профориентации

 

 

Итоговая аттестация выпускников 9 классов (ГИА в новой форме)

 

На конец 2010-2011 учебного года в 9-х классах обучалось 44 учащихся.

К итоговой аттестации были допущены 43 человека. Не допущен Шибанов Алексей

ученик 9 «Б» класса.

Проходили аттестацию в новой форме по русскому языку и математике 100%

обучающихся 9-х классов.

Аттестаты с отличием вручены 1 выпускникам 9 «А» класса – Цвиренко Алексею.

 

Количество учащихся 9 классов сдававших итоговую аттестацию

в форме ГИА

Предмет Количество % от общего количества
Русский язык 43 100%
Математика 43 100%
Информатика 1 2%
Биология 4 9%

 

 

Математика

Абсолютная успеваемость

  2009 – 2010 г. 2010-2011г. 2011-2012г.
Год 100% 94 % 98%
Экзамен в новой форме 83,6% 87% 86%

 

Качественные показатели

  2009 – 2010 г. 2010-2011г. 2011-2012г.
Год 20,4% 30 % 25%
Экзамен в новой форме 16,3% 37,9% 18%

 

Подводя итоги ГИА по математике в новой форме, отмечаем, что абсолютная

успеваемость экзаменационных работ соответствует значению прошлого года,

качество экзаменационных работ понизилось на 12,4%.

Качество экзаменационных работ ниже годового на 7%.

Количество учащихся получивших «2» — 6 человек.

Учитель – Федорова В.М.

 

Русский язык

Абсолютные показатели

  2009 – 2010 г. 2010-2011г. 2011-2012г.
Год 100% 100% 100%
Экзамен в новой форме 98% 91% 100%

 

 

Качественные показатели

  2009 – 2010 г. 2010-2011г. 2011-2012г.
Год 34,6% 41,8% 47,7%
Экзамен в новой форме 42,8 35,4% 54,5%

 

Подводя итоги ГИА по русскому языку в новой форме, отмечаем:

абсолютные и качественные показатели экзаменационных работ выше,

чем в прошлом году на 6% и 19% соответственно.

Все ученики справились с работой.

Качество экзаменационных работ выше годового на 6,8%.

 

Соответствие годовых оценок результатам ГИА

 

Предмет

( по каждому)

  Годовая оценка (кол-во) Результат ГИА (кол-во)
Математика «5» 1 2
«4» 10 6
«3» 32 29
«2» 0 6
Русский язык «5» 1 8
«4» 20 16
«3» 22 19
«2» 0 0
Биология «5» 0 0
«4» 4 1
«3» 0 3
«2» 0 0
Информатика и ИКТ «5» 0 0
«4» 1 1
«3» 0 0
«2» 0 0

 

Не подтвердили годовые оценки по математике 34%, по биологии 75%.

Повысили результат по русскому языку 23%.

По информатике пи ИКТ подтвердили 100%.

 

 Экспериментальная площадка «Политехническая школа»

С 2007 года школа участвует в эксперименте «Политехническая школа»

 

Цель проекта

Реализация системы трудового воспитания, профориентации, обеспечивающей

высокий уровень развития потребности молодежи в общественно значимой

трудовой деятельности, адекватное своим способностям профессиональное

самоопределение и социальную адаптацию школьников.

 

Задачи проекта

  • Формирование положительной мотивации к профессиям промышленного сектора
  • Проведение профессиональных проб для приобретения профессиональных
  • навыков
  • Психологическая адаптация школьников к профессиональному обучению в
  • процессе профильной подготовки школьников на базе ПУ № 1

 

Первоначальное знакомство с различными профессиями начинается на первой с

тупени образования (1-4 классы). Преимущественными формами работы являются

тематические классные часы, экскурсии.

Расширенное представление о мире профессий школьники получают на второй

ступени образования (5-7 классы). Основные формы работы: встречи с

интересными людьми, классные часы.

Третья ступень обучения (8-9 классы) предполагает предпрофильную подготовку.

В 8 классах за счет часов школьного компонента вводится курс 

«Основы выбора профессии» в объеме 1 час в неделю.

В IX классе 2,5 часа компонента образовательного учреждения отводятся на

организацию предпрофильной подготовки, из них на элективные курсы по

выбору учащихся 2 часа (8 курсов по 8 часов каждый в 9а, 9б классах) и

по 0,5 часа на информационную работу с обучающимися 9-х классов.

Элективные курсы:

  • Слесарь
  • Токарь
  • Радиомеханик
  • Контролер станочных и слесарных работ
  • Слесарь-сборщик летательных аппаратов
  • Секретарь
  • Секретарь-референт
  • Профессиональная карьера

 

Реализация предпрофильной подготовки обучающихся осуществляется

совместно с Профессиональным училищем №1.

 

На четвертой ступени (10-11 класс) вводится профильное обучение.

Для ведения предпрофильных, элективных и профильных курсов привлекаются

педагоги ПУ № 1. Профильные предметы (технология, информатика и ИКТ,

черчение и компьютерная графика) преподаются на базе ПУ №1.

В 2008-2009 учебном году в школе существует 2 варианта реализации проекта.

На профильном уровне изучается математика, дополнительный час выделяется

на элективный курс по физике.

 

Социальный партнер – ОАО НАПО им. В.П.Чкалова предоставляет рабочие места

для проведения профессиональных проб, организует технические олимпиады,

помогает в укреплении учебно-материальной базы.

Политехническая школа позволит учащимся познакомиться со специальностями,

востребованными на рынке труда в ситуации, приближенной к реальному

производству, пройти профессиональные пробы, обоснованно подойти к выбору

профессии.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

Основные методы исследования

 

 

Анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор,

обобщение и анализ информации

Содержание работы Цель, задачи Формы представления результата
1. Первоначальное знакомство с профессиями

 

 

Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.

 

Защита проекта на районной НПК «Мое первое исследование»,

мастер-класс на выставке «Сибполитех»

 

2. Расширение   представлений о мире профессий

 

Сформировать представление о мире профессий промышленного сектора Школьная «Ярмарка профессий»
3. Предпрофильная подготовка

 

Психологическая адаптация школьников к профессиональному обучению.

 

Курс «Основы выбора профессии»;

элективные курсы: металлообработка,

основы экономических знаний, информационные технологии, правовая культура;

освоение предмета «Технология» на базе ПУ №1;

представление профессий промышленного сектора на «Сибирской ярмарке»;

защита проекта на выставке «Сибполитех»

 

4. Профильное обучение

 

Создание положительной мотивации к профессиям промышленного сектора Получение удостоверения
Основные выводы

 

 

В рамках проекта созданы условия для осознанного профессионального выбора учащимися.

У учащихся формируется представление о современных условиях труда, четкое представление о

современном производстве и современном рабочем.

Необходимо улучшение материально-технической базы школы для более эффективного использования

современных методов реализации образовательных программ.

 

 

В системе дополнительного образования предлагаются услуги:

  • Хор
  • Шахматы
  • Фольклор
  • Спортивные секции (легкая атлетика, волейбол, ОФП)
  • Театральная студия «Дебют»
  • Кружки: «Прикладное творчество», «Умелые руки»

 

Участие  МБОУ СОШ № 153 в городских массовых делах

 

 

Название программы

 

Название конкурса Уровень Место Руководитель
«Интеллект»,

«Одаренные дети»

  1. Районный этап «Всероссийского интеллектуального марафона занковцев»
  2. НПК младших школьников «Мое первое исследование» (ЦДТ «Содружество)
  3. Научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науке»
  4. Интеллектуальный турнир «Приоткрывая тайну»
  5. НПК «Мое первое исследование» (заочный этап)
  6. Интеллектуальная игра «Хрустальная сова»
  7. Интеллектуальная игра «В поисках Золотого руна»
  8. Интеллектуальная игра «Домашние питомцы»
  9. Конкурс «Москва и москвичи» («Юниор»)
  10. Игра «Что? Где? Когда?» (ОАО «НАПО им. Чкалова»)
  11. Интеллектуальная игра «Математическая мозаика»
Районный

 

 

Городской

 

 

Городской

 

 

Городской

 

 

 

Городской

 

 

 

 

Городской

 

 

Районный

 

 

Районный

 

 

Городской

 

Районный

 

 

Районный

II место

 

Дипломы участников

 

Лауреат

Дипломант

 

 

Лауреат

 

 

 

Участники

 

Диплом участника

 

Участники

 

 

III место

 

 

II место

 

 

III место

 

I место

 

 

III место

Л.Г.Сергеева

 

 

С.Г. Шатрова

 

Т.М.Орлова

И.Г.Абдурахманова

 

 

Л.Г.Сергеева

Л.В.Андрющенко

 

 

И.В.Васильева

 

 

Л.В.Андрющенко

 

Е.С.Ничипоренко

 

 

Т.М.Орлова

 

 

Н.Л.Есауленко

 

 

Л.Г.Сергеева

 

Е.С.Ничипоренко

 

 

Т.Г.Бояринова

«Перекресток воспитания»
  1. Учитель года

 

  1. Учитель года

 

Районный

 

Городской

Победитель

 

Лауреат

 

И.В.Васильева

 

И.В.Васильева

 

«Патриот» 1. Конкурс смотра и строя «Аты-баты»

2. конкурс «Дни воинской славы России»

Районный

 

Районный

 

 

4 место

 

2-е место

В.А. Борков

 

А.В.Самшудинов

«Мир прекрасного» 1.Конкурс новогодних игрушек

2.Фестиваль театрального творчества «Времен связующая нить»

3. Конкурс «Фотоэкскурсия»

 

4. Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Сибири»

5. Фольклорный фестиваль «Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!»

 

Городской

 

Городской  

                      

 

Городской

 

Областной

 

 

 

Городской

Лауреаты

 

лауреаты

 

диплом участника

 

дипломант

 

 

 

лауреаты 1-й и 3-й степени

Н.Л.Есауленко

 

Л.А.Турбина

 

 

Н.Е.Селецкая

 

Е.С.Ничипоренко

 

 

 

И.Г.Абдурахманова

«Экология» 1.Выставка-конкурс «Мир без атомных катастроф»

2.Конкурс экологической фотографии «Живой взгляд»

3.НПК «Шаг в науку»

4.Экологический турнир «Седьмой лепесток»

 

5. Проект «Питайся правильно!»

Городской                

 

Городской  

            

 

Городской

 

 

Региональный

4 работы

 

7 работ

 

 

Участники

 

 

III место

 

 

Н.Л.Есауленко

 

 

Л.В.Андрющенко

 

Т.М.Орлова

Н.Л.Есауленко

 

Л.В.Андрющенко

 

 

«Безопасное пространство»
  1. «На зеленой волне»

 

  1. смотр-конкурс   «Дети-безопасность-дорога»

 

 

  1. конкурс рисунков и творческих работ «Здоров-значит,счастлив»

 

  1. фестиваль-конкурс детских проектов «Я и мое здоровье»

 

  1. конкурс «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
Районный

 

Районный

Городской

 

 

Областной

 

 

 

 

 

Районный

 

 

Городской

Участники

 

Победители

Материалы в городе

 

Неизвестно

 

 

 

 

 

Неизвестно

 

 

Два вторых места

Е.С.Ничипоренко

 

Л.В.Андрющенко

 

 

 

Л.В.Андрющенко

 

 

 

 

Л.В.Андрющенко

 

 

 

Н.Л.Есауленко

«Физкультура и спорт» 1.        Зимнее первенство по лёгкой атлетике.

 

 

2.        Спартакиада образовательных учреждений

3.        Кросс «Золотая осень»

 

4.        Эстафета, посвященная Дню Победы

5.        соревнования по баскетболу (девушки)

6.        ГТЗО

Районный

 

 

 

Районный

 

 

Районный

Городской

Районный

 

Районный

 

Районный

Городской

Первое место среди школ Дзержинского района

I место

 

 

I место

III место

I место

 

III место

 

I место

III место

Б.В Хотьков

 

 

 

Б.В.Хотьков

 

 

Б.В.Хотьков

Б.В.Хотьков

Б.В.Хотьков

 

Б.В.Хотьков

 

Б.В.Хотьков

Б.В.Хотьков

ITE «Сибирская Ярмарка» Конкурс педагогических проектов «Так зажигают звёзды»

Педагогический проект «Питайся правильно!»

 

Всесибирская промышленная выставка «СИБПОЛИТЕХ-2011»

Всероссийский

 

 

 

 

 

Региональный

Диплом третьей степени

 

 

 

 

Диплом участника

 

Л.В.Андрющенко

 

 

 

 

 

И.В.Васильева

  1.Конкурс по программированию «Триатлоша»

2. Конкурс по повышению правовой культуры среди избирателей « Думские гонки»

3. Весенняя Неделя Добра

Всероссийский

 

 

Районный

 

 

 

Городской

Результатов пока нет

 

Лауреат

 

 

 

Участие

Л.В.Андрющенко

 

 

Соснина А. С.

 

 

 

Л.В.Андрющенко

 

Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год

 

Лимиты на 2011 год Источник финансирования Цели использования Кассовые расходы за год
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
9743681,64 Субвенция Заработная плата 9409485,06
Вознаграждение за классное руководство 320338,65
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
3312374,08 Субвенция Начисления на выплаты по оплате труда 3198102,08
Начисления на выплаты по оплате труда с вознаграждения за классное руководство 109718,23
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
178275,60 Платные услуги Заработная плата 178275,60
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
59680,99 Платные услуги Начисления на выплаты по оплате труда 59680,99
ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
1946,86 Субвенция Пособие по уходу за ребенком до трех лет 1946,86
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
43200,00 Местный бюджет Методическая литература 42900,00
ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
38000,00 Местный бюджет Проездные билеты 36920,89
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
13000,00 Местный бюджет Начисления на выплаты по оплате труда 12311,00
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
512800,00 Субвенция Печь электрическая 9599,00
Столы 12309,00
Парты ученические 28860,00
Стулья ученические 33240,00
Интерактивные доски 175000,00
Компьютеры 122540,00
Видеопроекторы 89298,00
МФУ 6500,00
Двери противопожарные 35454,00
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
98354,00 Платные услуги Столы обеденные 59900,00
Скамейки для столовой 38454,00
УЧЕБНЫЕ РАСХОДЫ
80 000,00 Субвенция Пособия по английскому языку 12129,00
Учебно-наглядные пособия по ОБЖ 35415,00
Спортивный инвентарь 32456,00
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД
100 000,00 Субвенция Художественная и учебная литература 100000,00
ПРОЧИЕ РАБОТЫ, УСЛУГИ
21200,00 Субвенция Подписка 21200,00
ПРОЧИЕ РАБОТЫ, УСЛУГИ
618664,21 Местный бюджет Охранные услуги, обслуживание ТС, веление документооборота, консультационные услуги, медицинский осмотр, гигиеническая подготовка, аттестация рабочих мест, установка ГВС и ХВС 618664,12
КОМУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1816712,54 Местный бюджет Услуги связи 36552,64
Тепловая энергия и горячая вода 1494600,00
Электрическая энергия 189612,00
Холодное водоснабжение и стоки 95424,15
ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
728745,00 Местный бюджет опресовка ТУ, установка дверей, ремонт санузла, ремонт системы отопления, ремонт кровли 728745,00
УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИМУЩЕСТВА
296863,25 Местный бюджет Вывоз ТБО, дератизация, ТО пожарной сигнализации, сброс снега, электроиспытания, огнезащитная пропитка чердачных помещений, ТО тревожной кнопки, зарядка огнетушителей, аварийные работы, обслуживание УТЭ, снос деревьев 296863,25
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
967256,00 Местный бюджет Земельный налог, налог на имущество 967256,00
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
206,13 Платные услуги Погашение пени 206,13
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ
126360,55 Местный бюджет Посуда, хозяйственные товары, строительные товары, электротовары, канцелярские товары, школьная документация, сантехника, линолеум 126360,55
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ
38495,14 Платные услуги Канцелярия, хозяйственные товары, электротовары, линолеум 38495,14
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
396213,00 Субсидии на обеспечение питанием на льготных условиях Расходы на питание школьников 396213,00
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
564796,26 Платные услуги Продукты питания 564796,26
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
132030,00 Субсидии на организацию отдыха детей Продукты питания 132030,00
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
23400,00 Местный бюджет Продукты питания 23400,00
ИТОГО
19 912 255,25     19 891 251,60

 

 Выводы:

 

В соответствии с программой развития образовательного учреждения

в 2011-2012 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по

реализации задач и приоритетных направлений работы в условиях методической

темы школы.

Усилия администрации и коллектива были направлены на создание условий для

развития каждого обучающегося как свободной, ответственной и творческой

личности, способной к дальнейшей самореализации.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов

и школьников. Этому способствовало следующее:

  • повышение квалификации учителей;
  • развитие общеучебных компетенций на уроках и во внеучебной деятельности;
  • использование в процессе обучения современных образовательных технологий
  • (ИКТ, развивающих);
  • совершенствования системы оценки знаний учащихся;
  • использование интерактивных методов обучения;
  • участие учащихся в НПК, конкурсах, олимпиадах;
  • участие учителей в проблемных семинарах, конкурсах профессионального
  • мастерства;
  • аттестация педагогических кадров;

 

Результатами нашей работы является следующее:

  • учебная нагрузка не выше допустимой;
  • успешно реализуется программа предпрофильного и профильного обучения;
  • кадровая политика направлена на гуманизацию общеобразовательного
  • процесса, формирование учителя-профессионала;
  • продолжена целенаправленная работа по внедрению в практику школы
  • методик оценки степени обученности школьников;
  • целенаправленная работа с одаренными детьми подтверждается стабильностью
  • участия в НПК, конкурсах, олимпиадах.

 

Однако необходимо отметить слабые места в работе школы:

  • отсутствие системы работы со слабоуспевающими детьми;
  • низкая мотивация к обучению у учащихся, находящихся в трудной
  • жизненной ситуации;
  • недостаточная техническая и методическая оснащенность;
  • сокращение контингента обучающихся.

 

 

 

 

Цель и задачи на 2012 – 2013 учебный год:

 

 

Цель – повышение качества обучения и воспитания через внедрение

инновационных технологий.

 

 

Задачи:

  1. Продолжить работу по развитию у учителей потребности в активизации
  • собственной деятельности, работы МО.
  1. Продолжить работу над совершенствованием урока, уделив главное внимание
  • индивидуализации процесса обучения и дифференцированному подходу к
  • обучающимся.
  1. Шире использовать ИКТ, проектные, исследовательские и других развивающие
  • образовательные технологии в процессе обучения и воспитания.
  1. Вести планомерную работу с одаренными детьми, «подтягивать» учащихся из
  • интеллектуально, социально и эмоционально обедневшей среды на более высокий
  • уровень.
  1. Привести в систему работу со слабоуспевающими детьми.
  2. Укреплять материально-техническую базу.