Урок математики в 3-ем классе — Абдурахманова И. Г.

Информационная   карта урока, разработанного учителем начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ №153

Абдурахмановой Ириной Геннадьевной

 

Класс
Предмет математика
Тип урока Применение знаний на практике
Форма  урока Урок – путешествие
Тема урока «Площадь и периметр прямоугольника. Круг и окружность»
Имя урока Мой город родной – Новосибирск
Цель Применение знаний по нахождению площади и периметра прямоугольника, диаметра и радиуса круга на практике.
Задачи ·       развитие способности выделения необходимой информации, умения структурировать свои знания

·       развитие коммуникативных навыков работы в группах на уроке, умения согласовывать свои действия с партнёром

·       формирование целостного взгляда на мир средствами междисциплинарных связей на уроке

·       развитие умения контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

 

Методы  Практический, частично-поисковый

 

Форма работы Фронтальная, групповая

 

УМК «Школа России», учебник М.И.Моро. Математика, 3 класс
Оборудование Экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, клей, линейка
Структура урока 1.    Организационный момент

2.    Актуализация проблемы

3.    Мотивация учащихся к выполнению задания

4.    Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

5.    Составление отчета о выполнении работы

6.    Итог урока. Домашнее задание.

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Исполь-

зование

ТСО

Iэтап Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

IIэтап

Актуализация проблемы

 

 

 

 

 

III этап

Мотивация учащихся к выполнению задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Составление отчета о выполнении работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

Итог урока. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Здравствуйте! Начинаем урок математики. Урок прекрасен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем конструировать из геометрических  фигур, думать, искать и находить решения. Пожелаем друг другу успешной работы.

Мы работаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Распределите обязанности.

 

— С какими понятиями мы знакомились на предыдущих уроках?

— Людям, каких профессий пригодятся эти знания?

 

— Цель нашего урока – обобщить знания, полученные ранее. Для этого мы отправляемся в путешествие.

Но сначала проведем математическую разминку, которая поможет нам определить маршрут.

— Возьмите лист с примерами, решив их, соберите слово.

 

 

— Прочитайте, что у нас получилось.

Всё ли правильно выполнено? Не допустили ли мы ошибку?

— Прочитайте первое слово.

— Что называет это слово?

 

— Что называют  Обью?

 

-Гарин – Михайловский. Кто это?

 

— Новониколаевск.

— А почему мы говорим о Новосибирске?

 

— Вы уже догадались, где будет проходить наше путешествие?

 

От черёмух даль белым – бела,

Голубой дорогой Обь струится.

И летящий город два крыла

Над водою поднял, словно птица.

И летит он с севера на юг,

И обратно с юга и на север.

Струнами мосты под ним поют,

Кружатся цветочные метели.

 

-«Светлый город» – так назвал наш город автор этого стихотворения Александр Плитченко.

— Сколько лет нашему городу?

Много это? Для города – нет.

 

Посмотрите на слайд.

— Москва – столица России. На сколько лет она старше Новосибирска?

— На сколько лет Новосибирск моложе,  Санкт- Петербурга?

 

— Несмотря на свой молодой возраст, Новосибирск — крупный индустриальный город, город памятников истории и культуры.

 

Путешествуя по нему, мы ненадолго станем строителями и конструкторами. Но сначала вспомним некоторые моменты предыдущих уроков.

Возьмите конверт. С какими геометрическими фигурами предстоит работать?

 

— Дайте определение прямоугольника.

 

 

— Какими свойствами он обладает?

 

 

— Что знаем про круг?

 

 

— Какими инструментами будете пользоваться при измерении диаметра?

— Если известен диаметр, как найти радиус?

 

— Посмотрите на слайд.

Составьте вопросы по формулам для других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

 

1, 2, 3,4, 5

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем,

Вот какой высокий дом!

Дружно будем жить мы в нем!

 

Мы – строители.

— Из тех фигур, которые лежат у вас на столе, выложите модели:

1 группа – здания Оперного театра

2 гр. – здания вокзала

3 гр. – здание часовни

4 гр. – мост

 

Мы поработали строителями. А теперь мы инженеры-конструкторы.

Выполним несколько заданий.

 

1.     Измерить диаметр и радиус одной из фигур.

2.     Найти периметр и площадь фигуры, которая имеет следующие свойства: противоположные стороны попарно равны.

 

Приготовьтесь к защите своей модели по плану:

1.     Что конструировали?

2.     Какие фигуры использовали?

3.     Расчеты

4.     Трудным было задание или интересным.

 

Остальные группы – приёмная комиссия. Вам нужно проверить и оценить работу.

 

Молодцы, вычисления выполнены, верно, отвечали четко, правильно. Всем оценка отлично.

 

— Наше путешествие закончилось. О каких фигурах говорили на уроке?

 

— Какие понятия вспомнили?

 

— Какие знания, полученные на предыдущих уроках, пригодились нам сегодня?

Домашнее задание: из геометрических фигур сделайте модель фантастического здания будущего, например школы.

-Всем спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Площадь и периметр», «Круг и окружность»

 

Строителям, дизайнерам, монтажникам, архитекторам и др.

 

 

 

 

 

Дети решают примеры, приклеивают на лист-контроль букву, составляют слово.

 

 

Сибирь.

— Край, в котором мы живём.

— Наш город стоит на Оби.

-основатель Новосибирска

— Старое название нашего города.

— Это город, в котором мы живём.

В нашем городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-117

 

 

 

 

-На 746 лет

 

— на 190 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— прямоугольники, квадраты, половины круга.

 

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Противоположные стороны попарно равны.

У круга есть радиус, диаметр, центр, окружность.

 

— линейкой и циркулем

 

Диаметр разделить на 2.

 

 

Какие величины можно вычислить по этим формулам? (Периметр и площадь)

 

— Назовите формулу площади. (№5)

— Какой способ будет рациональным при нахождении периметра прямоугольника? (№3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вычисления

 

 

 

 

 

 

Выходят группой и отвечают по плану.

 

 

 

 

 

 

Слушают и оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

О прямоугольнике и круге

 

Периметр, площадь, диаметр.

Формулы площади, периметра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

Слайд

 

Слайд

 

Слайд

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд