Открытый урок математики 2 класс

Скачать презентацию открытого урока «В гостях у сказки «Деление».

 

Открытый урок «В гостях у сказки «Деление» (фото)

Сценарий урока

 

 Тема урока: В гостях у сказки «Деление»

Предмет: Математика (видеоурок)

 

Автор:Калашникова

Любовь Петровна,

учитель начальных классов, Iкв.категории

 

Тип урока:«открытие» новых знаний (изучение нового материала).

Класс: 2 

 

Технология  изучения темы.

 

 

Тема:

Деление.

ЦЕЛЬ:   познакомить с новым математическим действием – делением, раскрыть смысл деления;         развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать интеллектуальные и коммуникативные учебные умения;  формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; развивать вычислительные навыки, математическую речь; воспитывать математический интерес.
 

Задачи:

предметно-информационные:знакомимся с понятием деление, раскрываем смысл действия  ; знакомимся со знаком и записью действия деления.

 

Деятельностно-коммуникативные:    учимся самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя;мотивируем деятельность учащихся на понимание действия деления.

 

Ценностно-ориентационные: учимся исполнять самые социальные роли: умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, участвовать в парном и коллективном обсуждении.    
 

Форма работы:

 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.    
Материально-техническое обеспечение:  

учебник «Математика.  2 класс» по программе «Школа России»; линейка, тесьма и ножницы для учащихся; мультимедийный проектор; презентация.

 

 

   
 

 

 

Технология

проведения

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

«Фотография доски»

I.Оргмомент Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Урок математики.

Сегодня у нас необычный день.  Порадуйте меня своими успехами.  Откройте тетради, запишите число классная работа.

 

 

 

Приветствуют.

Открывают  тетради, записывают число и классная работа.

 

 

Слайд 1

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

II.Актуализация знаний. Урок мне хотелось бы начать со слов: «Школа- это детская страна, где много света и тепла, где много счастья  и добра».

— Вы согласны?

 

-Как вы думаете, что надо делать, чтобы учение было не в тягость , а в радость?

 

 

 

 

 

— Скажите, а что мы уже умеем?

 

 

-Итак, давайте повторим, что уже знаем.

а) Индивидуальная работа.

 

 

б) Фронтальная работа.

– Ребята, сегодня к нам обратились несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?

 

— Сначала давайте поможем Винни-Пуху составить выражения по образцу и решить их.

—Какое математическое правило вы использовали при составлении и решении выражений? –

 

 

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Идем дальше.

— Теперь наша помощь нужна Чебурашке.

–Помогите ему ответить на вопросы, отвечать нужно только «да» или «нет». (Если ответ «нет», попросить детей дать правильный ответ). 1.Результат умножения – произведение?

2. Высказывания могут быть истинные и ложные?

3. В записи двузначного числа  есть десятки и единицы?

4. Первый компонент вычитания – это слагаемое?

5. Сумма — это результат сложения?

6. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность.

7. В 1 дециметре  10 сантиметров?

МОЛОДЦЫ!

— Ну, а,  самое сложное досталось Ивану царевичу.

-Ему нужно решить задачу Кикиморы.

 

– Зачем вы выполняли эти задания?

-МОЛОДЦЫ! Вы смогли помочь всем героям, ну, а нам нужно идти дальше.

 

 

 

 

— Да

 

-Прилежно учиться;

-Выполнять домашнее задание;

-Отвечать на уроках;

-Быть воспитанными;

-Соблюдать правила поведения;

-Помогать товарищам и учителю;

-Не огорчать родителей.

 

— Решать примеры на сложение, вычитание, умеем  число умножать на 0 и на 1.

 

 

Некоторые дети получили карточки  на табличное умножение на 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Связи компонентов сложения: Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

-Да

 

-Да

 

-Нет, уменьшаемое

 

-Да

-Нет,  уменьшаемое, – вычитаемое, разность

-Да

 

-Чтобы понимать математическую речь, уметь быстро и правильно считать, развивать математические навыки, которые пригодятся в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

III.«Открытие»

нового материала. (Постановка проблемы.)

 

 

 

 

 

 

 

Совместное открытие знаний.

 

-Какими арифметическими действиями вы пользовались во время вычислений?

 

ТЕМА сегодняшнего урока математики: Снова математическое действие.

-Кто догадался, как оно называется?

-Почему так думаете?

 

 

 

-Зачем нам нужно умение делить? Где оно вам пригодится в жизни?

 

*Сегодня на уроке попробуем разделить тесьму длиной 40см, которая вам пригодится на уроке технологии. Возьмите ее с парты.

*Как поступить, если тесьма одна на двоих,  а нужна каждому.  Только меньшей величины?

 

*Каким образом?

*Молодцы!

-Верно! Приступаем к работе. Разрезаем тесьму по линии сгиба,чтобы она была у каждого из вас. Измерьте. Какой величины кусочек, тесьмы , у вас, у каждого, получился?  ).

*Молодцы!!!

-Итак, у вас у всех получилась полоска  длиной 20см.

Можно ли ваши действия записать на языке математики?

 

*Да, действительно, на математическом языке запись выглядит вот так:  40см:2=20см.

Обратите внимание, для записи такого выражения я использовала новый математический знак,  : ,    который  обозначается  двумя точками, посредине клеточки.      :

 

*Запишите это выражение в тетрадях.

*Ребята, а если каждому из вас понадобится не по 1, а по 2 одинаковых полоски тесьмы.

-Что вы будете делать?

—  Молодцы!  Умнички!

 

-Как мы это сделаем?

*Совершенно верно!  Продолжаем выполнять работу, разрезаем тесьму.

-Измерьте, какой величины полоски у вас получились?

 

*Молодцы! Правильно!  Каждая полоска тесьмы у вас по 10 см.  Может ли кто выйти к доске и сам записать очередное действие, вашей работы, на математическом языке?

С  помощью знака «деление»

*Молодцы!

-Ребята, у  вас была тесьма сначала 40см.  На сколько частей   в общей сложности, вы ее разделили?

 

*Итак, у вас была тесьма длиной 40см, которую вы разделили на 4 равные части.

Можно ли это выражение записать, используя знак «деление».

*Запишите и это выражение в тетрадях.  МОЛОДЦЫ!

 

 

 

— Сложением

-Вычитанием

-Умножение

 

 

 

 

Деление

— Мы решали примеры и задачи на сложение, на вычитание и на умножение. А на деление еще ничего не решали.

-Разделить торт, конфеты, деньги…

 

 

 

 

 

 

 

-Её нужно разрезать на 2 части, разделить.

 

— Наложить один конец на другой и согнуть пополам (Дети разрезают тесьму по линии сгиба и делают замер получившейся полоски тесьмы.)

 

 

 

 

 

 

—  Да, можно.

Дети проговаривают  40см:2=20см

 

 

 

 

 

— Ещё разделим пополам или на 2

 

 

-Снова наложим один конец на другой и согнем

 

-Отвечают несколько человек,

проговаривая то, что после измерения линейкой, обе полоски получились одинаковой длины, по 10 см

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята проговаривают:

20 см:2=10 см

 

 

 

 

-Сначала на 2, и потом на 2, т.е всего на 4  части.

 

Дети проговаривают

40 см:4 =10 см.

 

 

 

 

 

 

 

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске появляется запись:

40см:2=20см,

 

 

Ниже запись знака «деление»

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из учащихся на доске записывает выражение

20см:2=10см

 

 

 

 

 

На доске появляется запись очередного математического выражения:

40см:4=10см

IV.Подведение итога изученного материала -Задание выполнено, проблема, поставленная в начале работы с тесьмой, решена.

–Скажите, пожалуйста!

–Какой вывод можно сделать, подводя итог нашей работы?

 

* Верно, Молодцы!!!  — Итак, сегодня, мы познакомились с новым математическим действием «деление» и  выяснили, что любое число можно разделить на 2,3,4, 5… и т.д.   равных частей и получить необходимый результат.

 

 

 

 

 

-Любое число можно разделить на 2,4,6,8 равных частей.

 

 

Понимание причин успеха в учебе.

V.Физминутка     Формирование коммуникативных умений.
VI.Первичное закрепление материала. *Первое время мы будем деление сопровождать схематическими рисунками. Этому мы будем учиться сейчас.выполняя  № 1, стр.58.

–Для тех, кому сегодняшняя новая тема не до конца понятна, я рекомендую прочитать стр.58.

—  А тем, кто все понял, выполнить № 4, стр.58

Умение строить простые рассуждения,

Умение договариваться, приходить к общему решению.

Слайд 5

 

Интерес к различным видам учебной деятельности,

включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

 

VII.Рефлексия Подходит к концу  наш урок.

— Какая тема была рассмотрена на уроке?

 

-Какая была цель?

 

-Какой знак используется для записи деления?

 

 

— Что мы еще не выяснили?

 

 

 

— Значит, есть с чем и над чем работать!

— Спасибо всем за старание и активную работу.

—Покажите пиктограмму самооценки своей работы на уроке.

 

-Деление

 

 

Научиться делить  число на несколько равных частей.

-Две точки, одна под другой посредине клетки

 

 

— Как называются числа при делении.

-Особые случаи деления одного числа на другое.

 

Дети в тетрадях рисуют пиктограмму самооценки своей работы на уроке.

 

Слайд 6

 

Понимание причин успеха в учебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.