МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. N Пр-2009 в целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - курс ОРКСЭ), состоящего из 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики", Минобрнауки России просит провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся с целью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля изучения, в рамках которых:
провести родительские собрания по вопросам введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ;
организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;
обеспечить условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки;
организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.
Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.
В организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся необходимо учитывать опыт стажировочных площадок (схема прикрепления регионов к стажировочным площадкам прилагается), содержание "Книги для родителей" А.Я. Данилюка, размещенной на сайте: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx.
При организации работы по выбору модуля рекомендуется учитывать, что курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер, его целью является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России.
Информацию по выбранному модулю необходимо представить в срок до 25 ноября 2011 г. в адрес Министерства и по адресу электронной почты: hibuchcnlco-ek@mon.gov.ru, chernogorova.e@firo.ru по прилагаемой форме.
Одновременно Минобрнауки России информирует, что обеспечение учебниками и пособиями осуществляется субъектами Российской Федерации в рамках действующего законодательства.
Кроме того, Министерство сообщает, что в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направлено письмо от 10 февраля 2011 г. N 03-105, где разъясняются процедуры определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2. ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также рекомендовано обеспечить контроль за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Заместитель Министра
М.В.ДУЛИНОВ
Приложение 1
____________________________
Субъект Российской Федерации
Наименование модуля |
Планируемое количество учащихся |
Количество |
"Основы православной |
|
|
"Основы исламской |
|
|
"Основы буддийской |
|
|
"Основы иудейской |
|
|
"Основы мировых |
|
|
"Основы светской этики" |
|
|
ИТОГО <**>: |
|
|
Подпись руководителя органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации,
осуществляющего управление
в сфере образования _______________________________________________________
--------------------------------
<*> По итогам выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля курса ОРКСЭ.
<**> Общее количество учащихся 4-х классов в 2011 - 2012 учебном году.
Приложение 2
СХЕМА
ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕГИОНОВ К СТАЖИРОВОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ
Стажировочная площадка |
Прикрепленные регионы | |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
1 |
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
2 |
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
3 |
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
г. МОСКВА |
4 |
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
5 |
РЕСПУБЛИКА МАРИИ ЭЛ |
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН |
6 |
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН |
7 |
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
8 |
ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
9 |
КАМЧАТСКИИ КРАЙ |
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ |
10 |
ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ |
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
11 |
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА |
12 |
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
13 |
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |
14 |
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
15 |
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ |
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ |
16 |
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
17 |
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН |
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
18 |
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ |
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
19 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ |
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ |
20 |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ |
21 |
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ |