КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
________________________________________________________________________________________________________
Планируемое количество первых классов на 1 сентября 2011 г. , количество обучающихся в 1 классе____________________________________________
Дата __________________________________________________________________
Критерий |
Показатели |
Оценка показателя |
Подтверждение |
Предполагаемая дата выполнения (если данный показатель отсутствует) | |
да (1 балл) |
нет (0 баллов) | ||||
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО |
Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО. |
|
|
Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем. |
|
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО. |
|
|
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе. |
| |
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. |
|
|
Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы. |
| |
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. |
|
|
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем. |
| |
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. |
|
|
Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. |
| |
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. |
|
|
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений. |
| |
Издание приказов по общеобразовательному учреждению: |
|
|
Приказы |
| |
· О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; |
|
| |||
· О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год; |
|
| |||
· Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год; |
|
| |||
· Об утверждении годового календарного учебного графика; |
|
| |||
· Об утверждении учебного плана; |
|
| |||
· Об утверждении программы внеурочной деятельности; |
|
| |||
· Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; |
|
| |||
· О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; |
|
| |||
· О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования |
|
| |||
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
|
|
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. |
| |
Разработка ОПП НОО образовательного учреждения |
В структуру ОПП НОО включены - пояснительная записка; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка. |
|
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП». |
| |
- учебный план начального общего образования (1-4 классы); |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план. |
| |
- программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД. |
| |
- программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: |
|
|
Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету. |
| |
· русский язык |
|
| |||
· литературное чтение |
|
| |||
· иностранный язык |
|
| |||
· математика |
|
| |||
· окружающий мир |
|
| |||
· основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
| |||
· музыка |
|
| |||
· изобразительное искусство |
|
| |||
· технология |
|
| |||
· физическая культура |
|
| |||
- программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; |
|
| |||
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания. |
| |
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. |
| |
- программа коррекционной работы; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы. |
| |
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП». |
| |
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета. |
|
|
Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. |
| |
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям |
Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. |
|
|
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. |
|
Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО |
Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. |
|
|
Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. |
|
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО. |
|
|
Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана. |
| |
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда. |
|
|
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты. |
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. |
|
|
Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений. |
| |
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности |
Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. |
|
|
Описание модели организации образовательного процесса. |
|
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. |
|
|
Описание модели организации внеурочной деятельности. |
| |
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО |
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО. |
|
|
Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). |
|
Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО. |
|
|
План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО |
| |
Повышение квалификации учителей начальных классов |
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО). |
|
|
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.2010 г. |
|
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО |
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
|
|
Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем. |
|
Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО. |
|
|
Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем. |
| |
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО |
Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
|
|
Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков. |
|
Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
|
|
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий. |
| |
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. |
|
|
Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО. |
| |
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
|
|
Перечень доступных и используемых ЭОР. |
| |
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. |
|
|
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
| |
Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
|
|
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. |
| |
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО |
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО. |
|
|
Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др. |
|
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. |
|
|
Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в 2011-2012 уч. г. |
| |
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана. |
|
|
Информационная справка по результатам анкетирования. |
| |
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Проведение анкетирования. |
|
|
Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем. |
| |
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО |
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО. |
|
|
Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общест-венного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ. |
|
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. |
|
|
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. |
| |
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях. |
|
|
Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально. |
| |
Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО. |
|
|
Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения. |
| |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Уровень готовности: |
|
|
|
|
Интерпретация полученных результатов.
Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.
Количество баллов |
Доля от максимально возможного количества баллов (%) |
Уровни готовности |
13-24 |
20-40 |
Низкий |
25-30 |
40-50 |
Ниже среднего |
31-43 |
51-70 |
Средний |
44-50 |
71-80 |
Выше среднего |
51-62 |
более 80 |
Высокий |
Примечание:1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.
В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.
Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593.