Iэтап Организационный момент
IIэтап
Актуализация проблемы
III этап
Мотивация учащихся к выполнению задания
IV.Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.
Физминутка
V. Составление отчета о выполнении работы
VI.
Итог урока. Домашнее задание
|
- Здравствуйте! Начинаем урок математики. Урок прекрасен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем конструировать из геометрических фигур, думать, искать и находить решения. Пожелаем друг другу успешной работы.
Мы работаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Распределите обязанности.
- С какими понятиями мы знакомились на предыдущих уроках?
- Людям, каких профессий пригодятся эти знания?
- Цель нашего урока – обобщить знания, полученные ранее. Для этого мы отправляемся в путешествие.
Но сначала проведем математическую разминку, которая поможет нам определить маршрут.
- Возьмите лист с примерами, решив их, соберите слово.
- Прочитайте, что у нас получилось.
Всё ли правильно выполнено? Не допустили ли мы ошибку?
- Прочитайте первое слово.
- Что называет это слово?
- Что называют Обью?
-Гарин – Михайловский. Кто это?
- Новониколаевск.
- А почему мы говорим о Новосибирске?
- Вы уже догадались, где будет проходить наше путешествие?
От черёмух даль белым – бела,
Голубой дорогой Обь струится.
И летящий город два крыла
Над водою поднял, словно птица.
И летит он с севера на юг,
И обратно с юга и на север.
Струнами мосты под ним поют,
Кружатся цветочные метели.
-«Светлый город» – так назвал наш город автор этого стихотворения Александр Плитченко.
- Сколько лет нашему городу?
Много это? Для города – нет.
Посмотрите на слайд.
- Москва – столица России. На сколько лет она старше Новосибирска?
- На сколько лет Новосибирск моложе, Санкт- Петербурга?
- Несмотря на свой молодой возраст, Новосибирск - крупный индустриальный город, город памятников истории и культуры.
Путешествуя по нему, мы ненадолго станем строителями и конструкторами. Но сначала вспомним некоторые моменты предыдущих уроков.
Возьмите конверт. С какими геометрическими фигурами предстоит работать?
- Дайте определение прямоугольника.
- Какими свойствами он обладает?
- Что знаем про круг?
- Какими инструментами будете пользоваться при измерении диаметра?
- Если известен диаметр, как найти радиус?
- Посмотрите на слайд.
Составьте вопросы по формулам для других групп.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг.
1, 2, 3,4, 5
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем,
Вот какой высокий дом!
Дружно будем жить мы в нем!
Мы – строители.
- Из тех фигур, которые лежат у вас на столе, выложите модели:
1 группа – здания Оперного театра
2 гр. – здания вокзала
3 гр. – здание часовни
4 гр. – мост
Мы поработали строителями. А теперь мы инженеры-конструкторы.
Выполним несколько заданий.
1. Измерить диаметр и радиус одной из фигур.
2. Найти периметр и площадь фигуры, которая имеет следующие свойства: противоположные стороны попарно равны.
Приготовьтесь к защите своей модели по плану:
1. Что конструировали?
2. Какие фигуры использовали?
3. Расчеты
4. Трудным было задание или интересным.
Остальные группы – приёмная комиссия. Вам нужно проверить и оценить работу.
Молодцы, вычисления выполнены, верно, отвечали четко, правильно. Всем оценка отлично.
- Наше путешествие закончилось. О каких фигурах говорили на уроке?
- Какие понятия вспомнили?
- Какие знания, полученные на предыдущих уроках, пригодились нам сегодня?
Домашнее задание: из геометрических фигур сделайте модель фантастического здания будущего, например школы.
-Всем спасибо за урок! |
«Площадь и периметр», «Круг и окружность»
Строителям, дизайнерам, монтажникам, архитекторам и др.
Дети решают примеры, приклеивают на лист-контроль букву, составляют слово.
Сибирь.
- Край, в котором мы живём.
- Наш город стоит на Оби.
-основатель Новосибирска
- Старое название нашего города.
- Это город, в котором мы живём.
В нашем городе.
-117
-На 746 лет
- на 190 лет
- прямоугольники, квадраты, половины круга.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Противоположные стороны попарно равны.
У круга есть радиус, диаметр, центр, окружность.
- линейкой и циркулем
Диаметр разделить на 2.
Какие величины можно вычислить по этим формулам? (Периметр и площадь)
- Назовите формулу площади. (№5)
- Какой способ будет рациональным при нахождении периметра прямоугольника? (№3)
Работа в группах.
Выполняют вычисления
Выходят группой и отвечают по плану.
Слушают и оценивают.
О прямоугольнике и круге
Периметр, площадь, диаметр.
Формулы площади, периметра. |
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд |