Скачать презентацию открытого урока "В гостях у сказки "Деление".
Открытый урок "В гостях у сказки "Деление" (фото)
Сценарий урока
Тема урока: В гостях у сказки «Деление»
Предмет: Математика (видеоурок)
Автор:Калашникова
Любовь Петровна,
учитель начальных классов, Iкв.категории
Тип урока:«открытие» новых знаний (изучение нового материала).
Класс: 2
Технология изучения темы.
| |||||||
Тема: Деление. |
ЦЕЛЬ: познакомить с новым математическим действием – делением, раскрыть смысл деления; развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать интеллектуальные и коммуникативные учебные умения; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; развивать вычислительные навыки, математическую речь; воспитывать математический интерес. | ||||||
Задачи: |
предметно-информационные:знакомимся с понятием деление, раскрываем смысл действия ; знакомимся со знаком и записью действия деления.
|
Деятельностно-коммуникативные: учимся самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя;мотивируем деятельность учащихся на понимание действия деления.
|
Ценностно-ориентационные: учимся исполнять самые социальные роли: умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, участвовать в парном и коллективном обсуждении. |
|
| ||
Форма работы:
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе. |
|
| ||||
Материально-техническое обеспечение: |
учебник «Математика. 2 класс» по программе «Школа России»; линейка, тесьма и ножницы для учащихся; мультимедийный проектор; презентация.
|
|
| ||||
Технология проведения
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. «Фотография доски» | ||||
I.Оргмомент |
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Урок математики. Сегодня у нас необычный день. Порадуйте меня своими успехами. Откройте тетради, запишите число классная работа.
|
Приветствуют. Открывают тетради, записывают число и классная работа.
|
Слайд 1 Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | ||||
II.Актуализация знаний. |
Урок мне хотелось бы начать со слов: «Школа- это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра». - Вы согласны?
-Как вы думаете, что надо делать, чтобы учение было не в тягость , а в радость?
- Скажите, а что мы уже умеем?
-Итак, давайте повторим, что уже знаем. а) Индивидуальная работа.
б) Фронтальная работа. – Ребята, сегодня к нам обратились несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?
-- Сначала давайте поможем Винни-Пуху составить выражения по образцу и решить их. --Какое математическое правило вы использовали при составлении и решении выражений? –
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Идем дальше. -- Теперь наша помощь нужна Чебурашке. –Помогите ему ответить на вопросы, отвечать нужно только «да» или «нет». (Если ответ «нет», попросить детей дать правильный ответ). 1.Результат умножения – произведение? 2. Высказывания могут быть истинные и ложные? 3. В записи двузначного числа есть десятки и единицы? 4. Первый компонент вычитания – это слагаемое? 5. Сумма - это результат сложения? 6. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. 7. В 1 дециметре 10 сантиметров? МОЛОДЦЫ! -- Ну, а, самое сложное досталось Ивану царевичу. -Ему нужно решить задачу Кикиморы.
– Зачем вы выполняли эти задания? -МОЛОДЦЫ! Вы смогли помочь всем героям, ну, а нам нужно идти дальше. |
- Да
-Прилежно учиться; -Выполнять домашнее задание; -Отвечать на уроках; -Быть воспитанными; -Соблюдать правила поведения; -Помогать товарищам и учителю; -Не огорчать родителей.
- Решать примеры на сложение, вычитание, умеем число умножать на 0 и на 1.
Некоторые дети получили карточки на табличное умножение на 2.
-Связи компонентов сложения: Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
-Да
-Да
-Да
-Нет, уменьшаемое
-Да -Нет, уменьшаемое, – вычитаемое, разность -Да
-Чтобы понимать математическую речь, уметь быстро и правильно считать, развивать математические навыки, которые пригодятся в жизни.
|
Слайд 2 В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Слайд 3
Слайд 4 | ||||
III.«Открытие» нового материала. (Постановка проблемы.)
Совместное открытие знаний. |
-Какими арифметическими действиями вы пользовались во время вычислений?
ТЕМА сегодняшнего урока математики: Снова математическое действие. -Кто догадался, как оно называется? -Почему так думаете?
-Зачем нам нужно умение делить? Где оно вам пригодится в жизни?
*Сегодня на уроке попробуем разделить тесьму длиной 40см, которая вам пригодится на уроке технологии. Возьмите ее с парты. *Как поступить, если тесьма одна на двоих, а нужна каждому. Только меньшей величины?
*Каким образом? *Молодцы! -Верно! Приступаем к работе. Разрезаем тесьму по линии сгиба,чтобы она была у каждого из вас. Измерьте. Какой величины кусочек, тесьмы , у вас, у каждого, получился? ). *Молодцы!!! -Итак, у вас у всех получилась полоска длиной 20см. Можно ли ваши действия записать на языке математики?
*Да, действительно, на математическом языке запись выглядит вот так: 40см:2=20см. Обратите внимание, для записи такого выражения я использовала новый математический знак, : , который обозначается двумя точками, посредине клеточки. :
*Запишите это выражение в тетрадях. *Ребята, а если каждому из вас понадобится не по 1, а по 2 одинаковых полоски тесьмы. -Что вы будете делать? - Молодцы! Умнички!
-Как мы это сделаем? *Совершенно верно! Продолжаем выполнять работу, разрезаем тесьму. -Измерьте, какой величины полоски у вас получились?
*Молодцы! Правильно! Каждая полоска тесьмы у вас по 10 см. Может ли кто выйти к доске и сам записать очередное действие, вашей работы, на математическом языке? С помощью знака «деление» *Молодцы! -Ребята, у вас была тесьма сначала 40см. На сколько частей в общей сложности, вы ее разделили?
*Итак, у вас была тесьма длиной 40см, которую вы разделили на 4 равные части. Можно ли это выражение записать, используя знак «деление». *Запишите и это выражение в тетрадях. МОЛОДЦЫ!
|
- Сложением -Вычитанием -Умножение
Деление - Мы решали примеры и задачи на сложение, на вычитание и на умножение. А на деление еще ничего не решали. -Разделить торт, конфеты, деньги…
-Её нужно разрезать на 2 части, разделить.
- Наложить один конец на другой и согнуть пополам (Дети разрезают тесьму по линии сгиба и делают замер получившейся полоски тесьмы.)
- Да, можно. Дети проговаривают 40см:2=20см
- Ещё разделим пополам или на 2
-Снова наложим один конец на другой и согнем
-Отвечают несколько человек, проговаривая то, что после измерения линейкой, обе полоски получились одинаковой длины, по 10 см
Ребята проговаривают: 20 см:2=10 см
-Сначала на 2, и потом на 2, т.е всего на 4 части.
Дети проговаривают 40 см:4 =10 см.
|
Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
На доске появляется запись: 40см:2=20см,
Ниже запись знака «деление» :
Один из учащихся на доске записывает выражение 20см:2=10см
На доске появляется запись очередного математического выражения: 40см:4=10см | ||||
IV.Подведение итога изученного материала |
-Задание выполнено, проблема, поставленная в начале работы с тесьмой, решена. –Скажите, пожалуйста! –Какой вывод можно сделать, подводя итог нашей работы?
* Верно, Молодцы!!! - Итак, сегодня, мы познакомились с новым математическим действием «деление» и выяснили, что любое число можно разделить на 2,3,4, 5… и т.д. равных частей и получить необходимый результат.
|
-Любое число можно разделить на 2,4,6,8 равных частей.
|
Понимание причин успеха в учебе. | ||||
V.Физминутка |
|
|
Формирование коммуникативных умений. | ||||
VI.Первичное закрепление материала. |
*Первое время мы будем деление сопровождать схематическими рисунками. Этому мы будем учиться сейчас.выполняя № 1, стр.58. –Для тех, кому сегодняшняя новая тема не до конца понятна, я рекомендую прочитать стр.58. - А тем, кто все понял, выполнить № 4, стр.58 |
Умение строить простые рассуждения, Умение договариваться, приходить к общему решению. |
Слайд 5
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
| ||||
VII.Рефлексия |
Подходит к концу наш урок. — Какая тема была рассмотрена на уроке?
-Какая была цель?
-Какой знак используется для записи деления?
- Что мы еще не выяснили?
- Значит, есть с чем и над чем работать! -- Спасибо всем за старание и активную работу. --Покажите пиктограмму самооценки своей работы на уроке. |
-Деление
Научиться делить число на несколько равных частей. -Две точки, одна под другой посредине клетки
- Как называются числа при делении. -Особые случаи деления одного числа на другое.
Дети в тетрадях рисуют пиктограмму самооценки своей работы на уроке. |
Слайд 6
Понимание причин успеха в учебе.
Самооценка на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.
|