Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

                 

муниципальное бюджетное общеобразовательное 

учреждение города Новосибирска

 

 

"Средняя общеобразовательная школа № 153"

 

Самоанализ Т. М. Орловой

 

Самоанализ Т. М. Орловой

 

Самоанализ

Учителя начальных классов Т.М. Орловой

Являясь выпускницей  факультета начальных классов Новосибирского государственного педагогического университета, работаю в школе с августа 1988 года. Методическая тема, над которой я работаю в течение  пяти  последних лет, «Формирование информационной и коммуникативной компетенции младших школьников».

Эпоха, в которой мы живем, особая: она уже вошла в историю под знаком  визуальной культуры. Поколение детей, родившихся и живущих в эту эпоху, уже не представляют, что когда-то у людей не было телевизора, видеомагнитофона, плейера,  компьютера с Интернетом. Раньше люди больше общались друг с другом, писали  письма, проводили время за чтением книг, газет. Чтение было и приятным отдыхом, и работой, и поводом собраться в кругу близких людей для обсуждения общих проблем, главным способом получения необходимой информации. Сегодня все по-другому. Телевизор и компьютер медленно, но верно отодвигают привычку получать нужную информацию из книг  на второй план. Отсюда возникает   ряд проблем  перед людьми, занимающимися воспитанием и развитием детей. Школа есть тот общественный институт, который призван привить подрастающему поколению любовь и уважение к книге, желание и умение читать. В настоящее время, безусловно, школьники получают нужную информацию не только из книг, а  через общение, из  наблюдений,  из Интернета, телевидения, радио. Но ведь и там ее нужно либо слушать, либо читать.  Увы, уже в начальных классах констатируется факт, что дети стали читать меньше, а если и слушают, не всегда слышат нужную информацию. Современная школа, безусловно, находится сейчас в состоянии некоторой потери ориентации: нельзя воспитывать школьников по модели прошлого, а как это сделать по новой модели - трудно сказать. С одной стороны, литературные традиции классики нам нельзя потерять, с другой стороны, как изобрести новый способ общения, сотрудничества, сотворчества с учениками, которые находятся с малых лет в широком информационном поле. Какую же новую модель можно предложить учащимся?

  В основе учебного и воспитательного  процесса   лежат метапредметные  универсальные учебные действия (коммуникативные, познавательные и регулятивные) и, конечно, поиск необходимой информации, то есть чтение с разными целевыми установками. Чтение как  ПОИСК, АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦАЯ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ для достижения целей. Информационное поле, в котором живет каждый человек, это среда повседневного и научного общения. Именно информационные и коммуникативные  способности человека играют базовую роль в системе учебных дисциплин. Информация и язык  усваиваются человеком не ради их самих, а как основное средство, способ деятельности, поведения и мышления. С другой стороны,  объем информации и способность ее применить в жизни являются главным потенциалом возможностей для общего развития личности.

Перед учителем начальных классов стоит множество задач в современном образовательном пространстве. Для успешной реализации многих их них, следует ориентироваться   на  то,  что   бы способствовало общему  развитию.

В учебно-воспитательной деятельности ставлю следующую

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования  информационно - поисковых и коммуникативных  компетенций младших школьников.

Для достижения этой цели ставлю ЗАДАЧИ:

·    развивать стремление к познанию окружающего мира;

·    формировать стремление к самопознанию и самореализации в условиях активной деятельности;

·    формировать и совершенствовать УУД как средство общего развития ученика;

·    способствовать эмоциональному и творческому росту каждого ученика.

В основе ФГОС лежит  системнодеятельностный подход, который предполагает организацию  образовательной деятельности в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся  через разнообразие организационных форм.

Начинаю свою работу с психологической установки на важность и значимость той деятельности, которая будет способствовать развитию обучающихся. При  проектировании учебного процесса для достижения  целей  в существующих  условиях считаю приоритетным определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса:

·        формирование навыков устной или письменной речи;

·        отбор учебного материала;

·        определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся);

·        прогнозирование возможных действий детей.

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:

u Принцип природосообразности (научности),

u Принцип гуманизации (доступности),

u Принцип демократизации (осознанности),

u Принцип комплексности (наглядности),

u Принцип культуросообразности (единство обучения и воспитания).

На протяжении обучения в начальных классах, можно утверждать, что изменяется восприятие, память, внимание, мышление, эмоциональная сфера, психологические процессы и свойства личности. Учителю необходимо знать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, опираться на эти знания в процессе обучения. В младшем школьном возрасте больше развито  наглядно - образное мышление, чем логическое, дети запоминают конкретный материал, если он доступен и занимателен. В своей работе обязательно учитываю и слабость развития памяти, и трудности усвоения отвлеченного материала. Однако ориентируюсь не на слабые  стороны психики, а на то, что  младший школьник обладает большими интеллектуальными возможностями, чем те, которые он обычно обнаруживает (обучение должно вести развитие). Поэтому в  своей деятельности использую такие методы:

·    Частично-поисковый,

·    Проблемный,

·    Эвристический.

Суть этих методов в том, что перед учащимися ставится проблема ( учебная задача), которую совместно рассматриваем, намечаем способы решения, устанавливаем план действий, который ученики реализуют самостоятельно при минимальной помощи учителя, при этом активизируя весь запас  имеющихся знаний и умений, и из него выбирают те, которые  имеют отношение к предмету. Возникает необходимость наблюдения, анализа явлений с выделением  существенных и несущественных признаков, сопоставления каждой единицы с другой; обобщения итогов в виде определения понятия, правила  или алгоритма решения учебной задачи. При этом активизируется поиск нужной информации и обмен мнением, так как каждый пытается предложить свою версию и доказать предположение. Это и есть  один из способов мотивации коммуникации и поиска нужной информации. А самое главное, учащиеся ощущают себя первооткрывателями, думая, что именно  они  добрались до истины, используя свои возможности и знания, тем  самым утверждаются в правильности выбранного пути, что немаловажно.

Мотивацию  устной речевой деятельности на уроках создаю необычной формулировкой цели, интересной вступительной беседой, любопытным фактом из жизни, занимательными заданиями или дидактическими играми. (Приложение №  ) На уроках гуманитарного цикла учу детей составлять  подробный, краткий, выборочный, творческий пересказ, анализировать произведения, составлять рассказы по серии картинок, по иллюстрации в учебниках, по схемам и таблицам (Приложение №  ). Стараюсь добиваться  полных, логически правильно построенных ответов. На подготовительном этапе учу делить учебный материал на части, выделять главное, составлять разные виды планов, кратких записей (Приложение №). На всех уроках, как при объяснении нового материала, так при закреплении осуществляю личностно - ориентированный подход. Зная о том, что мышление имеет свои подструктуры (топологическая, метрическая, проектная, порядковая, алгебраическая), строю свои объяснения, ориентируясь на каждого ребенка  и так, чтобы были задействованы  все анализаторы (Приложение №  ).

Одним из видов коммуникативной компетенции является слушание (аудирование). Очень важно научить ребят не только слушать, а слышать   и запоминать нужную информацию не только от взрослых, но и от сверстников. При работе над литературным произведением для создания образа и эмоциональной окраски, использую аудиозаписи (музыкальные и речевые). Это способствует формированию восприятия красоты природы, нравственно-эстетического отношения к окружающему миру. Через проведение речевых разминок и орфоэпических упражнений углубляется понимание прочитанного, вырабатывается ускоренный темп чтения, постепенно увеличивается объем и  количество прочитанного, интенсивно развивается умение переходить от чтения вслух к чтению про себя, усиливается дикция (Приложение №  ).

Значительно сложнее мотивировать письменную речь, так как она зависит от ситуации, требует больше самостоятельного, волевого подхода, принуждает действовать более интеллектуально и абстрактно. Для школьников младшего возраста это достаточно сложно. Целесообразнее на начальном этапе действовать: по образцу, плану, опорным словам, знакам, символам, словарям (орфоэпическим, толковым, орфографическим, этимологическим). Очень важно научить добывать необходимую информацию самостоятельно, что   облегчило бы процесс обучения. Совместно с библиотекарями провожу «Библиотечные уроки», которые приносят положительные плоды в поиске необходимой информации. Они включают в себя знакомство с библиотеками, знакомство с читательскими  ориентирами,;  осуществление библиографического поиска, составление  информационного запроса,  формирование понятия об аннотации, формирование ориентации в тексте, представление об ориентировочном  аппарате книги, занятие «Непонятное слово» (работа со словарями),    занятие  «Хитрые вопросы» (пометки и закладки);  оформление доклада, реферата, выступления, исследовательского проекта. (Приложение №  )

Продуктом занятий является  «Читательский  дневник» и «Классные проекты», которые включают в себя  сохранение и перекодировку (таблицы, схемы, конспекты, планы разных видов) полученной информации  для дальнейшего использования (сочинение, выступление, памятка и т.д.) (Приложение №  ). На таких занятиях ребята научились работать не только с источниками информации, но сотрудничать в парах, группах, командах, с взрослыми.

Проектная деятельность тоже тесно связана с библиотеками. Выбор темы, подбор литературы, различных иллюстративных материалов  школьники осуществляют на «Библиотечных уроках». Тем самым учащимся показывается путь самообразования, чего и требует от учителей ФГОС. (Приложение №  )

Считаю своей задачей не навязывать собственные знания, а создавать условия для возникновения внутренней активности и сформировать положительную мотивацию. Итак, от простого к сложному и, наоборот, от ясного и непонятного к воображаемому и загадочному, от интересного и непонятного к понятному, от прогноза и гипотезы, от домысливания, от группирования по признаку и так далее.

Комплексное использование методов и разнообразных форм дает возможность кому-то из учеников самостоятельно справляться с заданиями и полностью, усвоить материал на данном этапе, кому-то еще требуется поддержка учителя или одноклассника, выступающего  в роли учителя. Следовательно, становится необходимым разноуровневый подход к формированию компетенций. Практикую систему групповых заданий, привлекаю сильных учеников в качестве консультантов слабоуспевающих  (работа в парах, тройках, командах). Развивается умение рассуждать, объяснять, доказывать, оценивать свои способности и способности своего одноклассника, регулируются взаимоотношения и толерантное поведение. (Приложение №  )

В своей работе   нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика. Для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовывать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказывать ему  минимально необходимую помощь со стороны учителя. Для этого

·        даю дополнение к заданию в виде схемы;

·        помогаю найти алгоритм решения;

·        указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи;

·        предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.

Активизирую познавательную деятельность учащихся  и повышаю интерес к учению на каждом этапе  урока через современные образовательные технологии:  активно использую ИКТ. Уроки сопровождаются не только презентациями демонстрационного  плана ( выполненными в программе Power Point), но используются возможности  интерактивной доски (презентации выполнены в программе Smart Notebook), где учащиеся могут показать свои способности и умения при использовании компьютера: умение ориентироваться в значка доски, делать открытия и предположения, когда данные закрыты шторками, использовать художественное перо, выбирать правильные ответы в викторине и т.д.  Школьники уже привыкли приносить полученную информацию или готовые проекты, выступления в электронном виде на флешкартах. При  индивидуальном обучении в сложившихся ситуациях (необходимое стационарное обследование) использую возможности Skype, тем самым удается создать условия  непрерывности учебного процесса, и данный способ является  одним  из видов  моральной поддержки.  Кроме того результаты (отметки), домашние задания, объявления  размещаю на сайте «Дневник.ру». Электронный дневник - это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из главных проблем школы – информативность. Провела родительские собрания по темам с использованием ИКТ, подготовила в виде презентаций материал по темам:

         «Особенности учебников, по которым учатся ваши дети";

         "Утомляемость ребенка: как с ней бороться";

         "Поощрение и наказание в семье";

         "Как научить ребенка говорить правду";

         «ОРКиСЭ –  новый предмет»

 С коллегами и некоторыми родителями общаюсь по электронной почте (tm_orlova@mail.ru), обмениваюсь мнениями в блогах. Мои разработки по проектной деятельности размещены на страницах сайта «NovoViki».

В современной обстановке, учителю необходимо использовать и здоровье сберегающие технологии.  В учебном процессе разумно  и целесообразно чередую разнообразные формы деятельности, позволяющие учащимся не переутомляться, не напрягать зрение, следить за осанкой. Использую разработки «Разговор о правильном питании»(1-2 класс), «Две недели в лагере здоровья» и «Все цвета, кроме черного» (3-4 класс). Данные материалы формируют у школьников  представление  о здоровом образе  жизни, поведении и отношениях с окружающими. Во внеурочной деятельности зимой, каждую неделю, с учащимися в парке ходим или соревнуемся на лыжах, а затем вместе пьем горячий чай и обмениваемся впечатлениями. Кроме того совместно с родителями заключили договор с компанией БиоВеста. Каждый месяц  учащиеся пьют их продукцию БифилинМ с живыми бифидобактериями. Тем самым мы укрепляем иммунитет, снижаем заболеваемость, особенно в межсезонье.

На летние каникулы ребятам предлагаются  интересные задания, которые требуют от них наблюдательности:

·        «Напиши письмо»  (« Удивительная история», «Экзотическое местечко», «Лучший день»). По результатам этих писем в первые дни сентября коллективно оформляется газета «Наше лето», из которой одноклассники могут узнать, где каждый отдыхал и что с ним приключилось.  «Удивительные истории» и «Лучший день»  оформляются в виде  книжки, которую может прочитать каждый из класса. Она переходит из рук в руки в течение четверти или полугодия. Ребята тем самым узнают друг друга ближе, есть возможность продемонстрировать свои способности как рассказчика и поделиться интересной информацией (Приложение №  );

·        «Я исследователь» (Проекты «Части цветкового растения»(1 класс), «От семени до семени»(2 класс), «Животные рядом»(3 класс)) Выполнение проектов позволяет  опытным путем узнать о природе факты, открыть тайны растительного и животного  мира, увидеть и  запечатлеть моменты удивительных превращений и круговорота жизни. Никакие картинки или статьи в энциклопедиях не заменят личных наблюдений. Данные работы оформляются в виде выставки, которую могут посмотреть не только одноклассники, а ребята всей начальной школы (Приложение №  ).

Внеклассная жизнь ребят также насыщена поиском информации и обменом ею. Классный коллектив поделен на группы, которые  в течение одной четверти выполняют одно задание: «Информатики», «Мастера», «Физкультурники», «Искусствоведы», затем меняются.

 

«Информатики» занимаются поиском  и готовят публичное выступление перед классом на интересующую тему.

«Мастера» изготавливают и демонстрируют  поделки с подробным объяснением.

«Физкультурники»  разрабатывают  и проводят  комплекс упражнений для утренней зарядки.

«Искусствоведы» готовят  газеты к празднику, оформляют  выставки рисунков или поделок (Приложение №  ).

Немаловажным  аспектом в такой организации работы является сотрудничество с родителями. Каждый из них  знает  и интересуется, чем занят его ребенок в школе и вне ее. Провожу как классные, общешкольные собрания, так индивидуальные беседы с родителями. На них знакомлю родителей со спецификой обучения  в начальных классах: обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности. Даю рекомендации  по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы, советую, как лучше помочь ребенку. Посещаю семьи детей.   Считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с  ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности. Использую  также и заочную форму общения с родителями (электронная почта).

Одна из интересных  формой сотворчества всех - это праздник-проект. Глубокое погружение в одну из тем (сроком на одну четверть), которое в результате презентуется как праздник, выступление перед родителями, ставит перед всеми (учителем, школьниками, родителями) особые  цели и задачи. (Приложение №  ). Каждое мероприятие требует  тщательной подготовки : написание сочинений разных видов;  изготовление костюмов; подготовка мини-проектов «Профессия моих родителей», «Деревья моей родины», «Генеалогическое древо и герб моей семьи», «Страны мира», «Литературные жанры» и т.д.; тематическая экскурсия; изучение материалов по теме; оформление плакатов; изучение традиций, игр, песен, танцев  и литературы народов; знакомство с биографиями замечательных людей и т. д.). Это своеобразная система отчетности для родителей,  показывающая  и доказывающая важность такого сотворчества.

Немаловажную роль в организации учебного процесса и внеурочной деятельности играет создание на занятиях ситуации успеха и доведение любого начатого дела до конца.  Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать, прощать. Только в том случае, когда школьники уверены, что их мнение не будет осмеяно, а,  наоборот, будет  понято и принято, они способны к самораскрытию и творчеству. Многие слабоуспевающие школьники стремятся к совершенствованию. Тем самым формируется интерес к поиску информации и позитивная конкуренция. А учителю только остается  наполнить атмосферу  занятий уютом и теплом, дать понять каждому, что он не безразличен, не лишний, не слабый. Использую важный метод само рефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Описанные мною методы и формы работы способствуют достижению неплохих результатов. (Приложение №  )

В своей работе использую разнообразные формы контроля  и диагностики: выполнение заданий с комментированием, срезовые работы,  индивидуальный опрос, самостоятельные проверочные и контрольные работы, комплексные работы, олимпиады, блицтурниры, тризы (Приложение №  ).

Анализируя изменения, произошедшие с детьми, можно отметить следующее:

·    появилось желание воспринимать новую информацию, умение сравнивать, обобщать, умение планировать простейшую деятельность, адекватно относятся к неудачам, стремление преодолеть трудности;

·    более выражено проявляются любознательность, пытливость ума, наблюдательность;

·    формируется  здоровый образ жизни;

·    усваивается необходимая информация по разным предметам;

·    формируется интерес к поиску информации;

·    формируется культура общения и публичного выступления;

·    через общение и обмен мнениями сплачивается классный коллектив;

·    учет индивидуальных особенностей мотивирует каждого обучающегося к самосовершенствованию.

А самое главное, такая система работы  позволяет повысить качество обучения, творчески  развиваться  каждому школьнику, формирует основу  умения учиться и организовывать свою деятельность, что на данном этапе модернизации образования  является приоритетным.

Возглавляя районное методическое объединение учителей начальных классов Дзержинского района   четвертый год, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые  уроки и  другие  разнообразные мероприятия. Участвую в районных, городских, областных, всероссийских  научно – практических конференциях и семинарах. Являюсь членом жюри различных олимпиад, конкурсов, конференций: районной и городской предметной олимпиады младших школьников  (2011-2012 учебный год); Второй городской НПК младших школьников «Первые шаги в науке»(2011-2012 учебный год, секция «Окружающий мир»); районного этапа Всероссийского конкурса  «Педагог года 2010», «Педагог года 2011», «Педагог года 2012»; районного этапа Городского конкурса  «Питание и здоровье 2011», «Питание и здоровье 2012»; районного этапа  Областного конкурса «Мой лучший урок 2011», «Мой лучший урок 2012». Совместно с МКУК ЦБС Дзержинского района  им. Белинского  организовываю и провожу  районные интеллектуальные игры для учащихся начальных классов Дзержинского района. За  три года моей деятельности проведено  шесть игр: «Чудеса мира, России, НСО и города Новосибирска»(3-4 классы),  «В поисках золотого руна»(3 классы),  «Домашние питомцы»(2 классы),  «Люби и знай свой родной край» посвященная 75-летию НСО (3-4 классы, 5-6 классы),  «Любимые герои детских книг»(2 классы).   

 

Мой труд  был отмечен:

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Благодарственное письмо

За большой труд в организации летнего отдыха учащихся Дзержинского района.

Начальник УО Дзержинского района М. В. Хрячкова

2008 год

2

Благодарственное письмо

За активную методическую работу в развитии муниципальной системы образования

Начальник УО Дзержинского района М. В. Хрячкова

2010 год

3

Благодарственное письмо

За большую методическую работу

Директор МБОУ ДОВ «ГЦРО»

О.Н. Щербаненко

2011 год

4

Благодарственное письмо

За подготовку заданий 9 Городской предметной олимпиады младших школьников

Директор МБОУ ДОВ «ГЦРО»

О.Н. Щербаненко

2012 год

5

Благодарственное письмо

За большой вклад  в воспитание экологической культуры и поддержку инновационных форм экологического образования.

Председатель Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов М.И Яцков

2012 год

6

Благодарственное письмо

За многолетний добросовестный труд, высокие результаты профессиональной деятельности

Главное УО мэрии города Новосибирска

Начальник  УО

Н.Н. Копаева

2012 год

7

Благодарственное письмо

За хорошую организацию работы круглого стола в рамках районного  фестиваля

педагогических идей

Начальник УО Дзержинского района М. В. Хрячкова

2012 год

8

Почетная грамота

 

За большой личный вклад в социально-экономическое развитие  Дзержинского района

Администрация Дзержинского района города Новосибирска

Глава  администрации

А.И. Полищук

2012 год

9

Занесение портрета  на Доску Почета Дзержинского района

 

Приказ от

Главы  администрации

А.И. Полищука

2012 год

10

Благодарственное письмо

За многолетний труд и плодотворное сотрудничество в деле приобщения  детей и подростков к книге и чтению

МКУК ЦБС Дзержинского района им. Белинского, директор Т.А. Белинская

2011, 2012 годы

11

Грамота

За высокое качество обучения и воспитания, развития инициативы и творчества обучающихся

МБОУ СОШ №153, директор Г.Ф. Кириченко

2010 год

 

 

Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства.

Название курсов повышения  квалификации

Количество часов, место прохождения

Сроки

Вид полученного документа

1

«Инновационное содержание начального образования»

72 часа

 МБОУ ДОВ «ГЦРО»

 С 17.09.10 по 13.05.11 года

Удостоверение (№2774)

2

«Лето – 2011»

25 часов

ДТДиУМ «Юниор»

 

Март - май 2011 года

Сертификат

3

Intel Обучение для всех

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»

72 часа

ГЦИ «Эгида»

С 12.09.11 по 03.11.11 года

 Свидетельство

4

«Особенности преподавания ПДД учащимся 1-4 классов общеобразовательных школ» для учителей начальных классов.

2 часа

МАОУ ДОД

«Детский автогородок»

17.06.09 года

Справка

5

«Актуальные вопросы преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ОУ»

72 часа

ГАОУ ДПО НСО «НИПКиПРО»

С 04.06.12 по 18.06.12 года

Удостоверение

(№1730)

6

«Интерактивная доска в образовательном пространстве»

40 часов,

SMART Technologies –Сибирь

ГЦИ «Эгида»

С 16.11.12 по 07.12.12 года

Сертификат,

справка

 

 

Участвую в профессиональных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях:

Название конкурса, фестиваля, НПК

Сроки проведения

Результаты

 

1

«Педагог года. Мой лучший урок»

2008 – 2009 учебный год

 участник

2

Фестиваль педагогических идей Дзержинского района

 2011-2012 учебный год

Победитель

(Грамота, публикация статьи)

3

Всероссийская научно-практическая конференция «Внедрение комплексного учебного  курса ОРКиСЭ в ОУ в 2012-2013 учебном году: проблемы, решения, перспективы»

18 октября 2012 года

Выступление на круглом столе  «Система поддержки и сопровождение  курса ОРКиСЭ на основе ИКТ»
(сертификат)

4

Пятая общественно-педагогическая акция «Открытая школа»

24 марта 2011 года

 Участник круглого стола «Новой школе –новый учитель»

( сертификат)

5

Конференция «Проблемы и перспективы введения ФГОС НОО в ОУ Новосибирской области»

16.06.2011 года

Участник круглого стола «Традиции и новации духовно-нравственного развития младших школьников в соответствии ФГОС»

(справка)

 

 

Работаю над обобщением и распространением педагогического опыта:

Форма представления опыта

Тема

Сроки, уровень

1

Обобщение опыта по проектной деятельности

«Исследовательская деятельность младших школьников»

Апрель 2008 года, муниципальный

2

Открытый урок

«Окружающий мир» «Растения»

2008-2009 учебный год, муниципальный

3

Презентация

«Информационно-поисковые умения. Библиотечные уроки»

 Сентябрь 2010 года, муниципальныйавгустовская конференция, секция учителей начальных классов

4

Презентация

«Информационно-поисковые умения. Библиотечные уроки»

Октябрь 2010 год, муниципальныйСеминар библиотекарей

5

Выступление

«Экологическое воспитание в ОУ Дзержинского района»

24 ноября 2010 года, муниципальный

6

Выступление

«Деятельность РМО  учителей начальных классов на  2011-2-12 году»

 7 сентября 2011 года, муниципальный

7

Презентация

«О некоторых аспектах введения ФГОС НОО В ОУ Дзержинского района»

15 декабря 2011 года,

городской

8

Обобщение опыта

«Формирование информационных и коммуникативных компетенций младших школьников»

28 марта 2012 года, муниципальный

9

Выступление

«Деятельность педагога в условиях модернизации образования»

Сентябрь 2012 года,

муниципальный

10

Обобщение опыта

«Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ»

16 октября 2012 года, всероссийский

 

 

Публикации:

Место публикации

Название статьи

Сроки

1

Приложение к журналу «Управление развитием образования»

«Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» по направлениям: поддержка  талантливых детей и развитие учительского потенциала»

2010 год

2

Электронная газета «Интерактивное образование»,

 рубрика «Весь мир на ладони»

«Методические рекомендации по оформлению работ на конкурс «Мое первое исследование»

2010 год

3

Городская газета «Педагогическое обозрение»

«Смотр-конкурс МО учителей начальных классов  как новая форма  работы, способствующая росту педагогического мастерства»

 

2011 год

4

Городская газета «Педагогическое обозрение»

«Формирование информационных и коммуникативных компетенций младших школьников»

2012 год

5

Страницы сайта NovoWiki

Разработки по проектной деятельности.

2011 год

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"