Аналитическая справка
о результатах инновационно-экспериментальной деятельности
за период с 01.09.2008 г. по 01.09.2012 г.
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 153»
Инновационный статус ОУ
Областная экспериментальная площадка «Политехническая школа»
(Приказ Департамента образования Новосибирской области от 19.06.2008 г., № 698 «О разработке и апробации модели образовательного учреждения «Политехническая школа Новосибирской области»)
Городская экспериментальная площадка «Политехническая школа»
(Приказ Главного управления образования от 24.11.2008 г., № 1227 « О создании Городской Экспериментальной площадки по выстраиванию сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования в рамках апробации модели «Политехническая школа»)
ФИО руководителя ОУ
Кириченко Галина Федоровна
Телефон ОУ2710260, 2656854
Факс ОУ2656854
Электронная почта ОУ sch_153_nsk@nios.ru
Адрес сайта в Интернете http://www.153nsk.ru/old/
Сроки реализации инновационной деятельности: сентябрь2008 г.- сентябрь 2012 г.
Цель инновационной деятельности - Создание системы взаимодействия
« школа – училище – завод» с целью достижения более высокого качества образования, более успешного, адекватного способностям профессионального самоопределения и социальной адаптации школьников посредством оптимизации материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений
Задачи: Формирование положительной мотивации к рабочим профессиям.
Проведение профессиональных проб для приобретения профессиональных навыков.
Формирование ключевых и профильных компетенций выпускников, востребованных региональным рынком труда
Прогнозируемый результат:
1. Создание системы взаимодействия « школа – училище – завод»
2. Положительная мотивация учащихся к рабочим профессиям.
3. Более осознанный выбор будущей профессии.
4. Реализация модели выпускника:
• Готовый к профессиональному выбору
• Владеющий ключевыми профильными компетенциями
• Коммуникабельный
• Гибкий
• Ответственный
• Самостоятельный
• Ориентированный на получение начального, среднего и высшего профессионального образования
• Востребованный на рынке труда
Общее описание инновационной деятельности:
Этапы реализации инновационной деятельности |
Мероприятия, отражающие содержание инновационной деятельности (педсоветы, семинары, и т.д.) |
Критерии и показатели результативности инновационной деятельности |
Результативность инновационной деятельности |
Диагностический (май-сентябрь 2008) |
Совместно с ПУ №1: определение целей, разработка программ, планов, схем взаимодействия.
Проведены совместно педагогические советы, совещания.
|
Готовность к участию в ГЭП:
· нормативно-правовая
· кадровая
· информационная
· материально-техническая
· финансовая
· методическая
|
Разработана нормативно-правовая база;
созданы планы совместной работы; разработана модель выпускника;
|
1. Создание условий реализации проекта. Реализация проекта (май 2008 –июнь2010) |
Сформированы профильные классы: технологический, социально-экономический. Изучение предпрофильных курсов (9 класс) и профильных (10-11класс) предметов организовано на базе ПУ№1 |
|
2009 г. Победа в областном конкурсе
проектов «Политехническая школа Новосибирской области» |
2. Анализ результатов, корректиров
ка планов (июнь 2010 –сентябрь 2010г.) |
Анкетирование участников проекта (ученики, родители), изучение результатов |
|
Создана модель взаимодействия «Школа-училище-завод». Увеличение количества выпускников, продолживших обучение в учебных заведениях технического профиля. Возможность профессиональных проб. Трудоустройство на завод им.Чкалова подростков на летний период. Проведение технических олимпиад. |
3.Дальнейшее функционирование (2010 – 2011 г.) |
Проведены совместно с ПУ-1 педагогические советы, родительские собрания |
|
2011 г. Победа в городском конкурсе
Проектов «Наша новая школа» |
4.Заключительный (2011 - 2012) |
|
|
|
Перечень диагностических процедур (методы анализа и оценки), подтверждающих результативность инновационной деятельности:
· Анкетирование родителей, учеников, анализ результатов анкетирования.
· Сравнение результатов поступления учащихся в ВУЗы ССУЗы.
· Анализ качества сдачи обучающимися экзаменов по специальности, изучаемой в ПУ №1.
Соотнесение прогнозируемого результата с полученным в ходе инновационной деятельности:
Прогнозируемый результат |
Полученный результат |
Уровень расхождения |
Причины расхождения результатов инновационной деятельности |
Соответствие качества образования современным актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. |
Соответствует в общем. |
30% |
Невысокая оснащенность образовательного процесса современной компьютерной техникой. |
Эффективная система профильного обучения. |
Создана |
10-15% |
|
Реализация модели выпускника |
Реализована в основном |
85% |
15% обучающихся не готовы к осознанному выбору профессии. |
Инновационный продукт (описание)
Создана модель образовательного пространства «школа-училище-завод».
(Инновационный продукт: программы повышения квалификации педагогических работников, педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, модели построения образовательного пространства и другие методические материалы, апробированные в ходе инновационной деятельности):
Описание актуальности и новизны продукта:
· заказ рынка труда Дзержинского района
· организация системы профориентационной работы с учащимися ОУ
· изучение информационных технологий с последующим приобретением востребованных профессиональных навыков
Обоснованные результаты эффективности внедрения продукта по сравнению с аналогичными, традиционно используемыми в образовательном процессе
Более высокое качество начального профессионального образования за счет высокого уровня материально-технической базы ПУ№1, уровня квалификации преподавателей.
Описание процедуры возможного внедрения продукта в ОУ района и города с выделением этапов и необходимых ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и др.)_________________________________________________________________________________________
Наличие документов, подтверждающих востребованность продукта педагогической общественностью (аналитические данные, рекомендации) нет
Публикации, отражающие инновационную деятельность и использование инновационного продукта "Я б в рабочие пошел", "Педагогическое обозрение", № 90, Новосибирск, 2009г.
Возможности тиражирования инновационного продукта (детальный план внедрения инновационного продукта в другие образовательные учреждения)__________________________________________________________________________
Перспективы развития инновационной деятельности ОУ
Вступление в консорциум по подготовке специалистов для авиационной промышленности (ПУ №1 – НАПО им. Чкалова – Авиационный колледж – НГТУ)
МОНИТОРИНГ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень внедрения инновационного продукта:
Уровень |
Мероприятия (тематика), отражающие
внедрение инновационного продукта |
Форма представле
ния инновационного продукта (конференция, семинар, практикум, мастер-класс, круглый стол, публичный отчет, презентации, курсы повышения квалификации и др.) |
Профессиональ
ная аудитория
(руководители, заместители руководителей, педагоги, воспитатели и т.д.) |
Количество участников (в соответствии с регистрационными листами) |
Школьный
|
«Политехническая школа» |
Круглый стол |
|
34 |
Районный
|
«Политехническая школа. Первые шаги» |
Семинар директоров |
|
25 |
Городской
17.12.2008
|
Социальное партнерство (обмен опытом) |
Круглый стол ГЦРО |
Руководители, заместители руководителей ОУ |
20 |
Городской
Май 2011
|
Социальное партнерство (обмен опытом) |
Круглый стол
ПУ – 1
Перспективы развития ПШ |
Руководители, заместители руководителей ОУ
Представители Министерства |
20 |
|
|
|
|
|
Областной
29.01.2009 |
О реализации проекта «По
литехническая школа» и задачах в системе профессионального образования |
Совет при губернаторе
По вопросам развития образования.
Выступление директора
школы |
Руководители, заместители руководителей ОУ |
35 |
Областной
07.10.2012 |
Итоги работы и перспективы развития проекта «По
литехническая школа» |
Совещание в Министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области |
Руководители, заместители руководителей ОУ |
16 |
Международный
Октябрь 2008 |
Специфика и особенности политехничес
кого образования в Новосибиркой области |
Научно-практическая конференция в НГПУ
Презентация проекта
|
Руководители, заместители руководителей ОУ |
57 |
Международный
Ежегодно |
Социальное партнерство |
Сибирская ярмарка в рамках «Сибполитех» и УЧСИБ
|
Посетители выставки |
За четыре года более
800 |
Степень востребованности инновационного продукта (перечислить):
1.Продукт востребован другими образовательными учреждениями района: МБОУ СОШ№ 18, 36 и др.
Директор МБОУ СОШ № 153 Г.Ф.Кириченко
Дата исполнения:28.05.2012
Исполнитель: Молчанова С.Б.
Тел. 271 02 65