Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

                 

муниципальное бюджетное общеобразовательное 

учреждение города Новосибирска

 

 

"Средняя общеобразовательная школа № 153"

 

Аналитическая справка о результатах инновационно-экспериментальной деятельности

 

Аналитическая справка о результатах инновационно-экспериментальной деятельности

 

 

Аналитическая справка
о результатах инновационно-экспериментальной деятельности

за период с 01.09.2008 г. по 01.09.2012 г.

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 153»

 

Инновационный статус ОУ

 

Областная экспериментальная площадка «Политехническая школа»

(Приказ Департамента образования Новосибирской области от 19.06.2008 г., № 698 «О разработке и апробации модели образовательного учреждения  «Политехническая школа Новосибирской области»)

 

Городская экспериментальная площадка «Политехническая школа»

(Приказ Главного управления образования от 24.11.2008 г., № 1227 « О создании Городской Экспериментальной площадки по выстраиванию сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования в рамках апробации модели «Политехническая школа»)

 

ФИО руководителя ОУ

Кириченко Галина Федоровна

Телефон ОУ2710260, 2656854

Факс ОУ2656854

Электронная почта ОУ   sch_153_nsk@nios.ru

Адрес сайта в Интернете http://www.153nsk.ru/old/

Сроки реализации инновационной деятельности:   сентябрь2008 г.- сентябрь 2012 г.

 

Цель инновационной деятельности  -    Создание  системы  взаимодействия

« школа – училище – завод» с целью  достижения более высокого качества образования, более успешного, адекватного способностям профессионального самоопределения и социальной адаптации школьников посредством оптимизации материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений

Задачи: Формирование положительной мотивации к рабочим профессиям.

       Проведение профессиональных проб для приобретения   профессиональных навыков.

              Формирование ключевых и профильных компетенций выпускников, востребованных региональным рынком труда

 

Прогнозируемый результат:

1. Создание системы взаимодействия « школа – училище – завод»

2. Положительная мотивация учащихся к рабочим профессиям.

3. Более осознанный выбор будущей  профессии.

4. Реализация модели выпускника:

         Готовый к профессиональному выбору

         Владеющий ключевыми профильными компетенциями

         Коммуникабельный

         Гибкий

         Ответственный

         Самостоятельный

         Ориентированный на получение начального, среднего и высшего профессионального образования

         Востребованный на рынке труда

 

Общее описание инновационной деятельности:

 

Этапы реализации инновационной деятельности

Мероприятия, отражающие содержание инновационной деятельности (педсоветы, семинары, и т.д.)       

Критерии и показатели результативности инновационной деятельности

Результативность инновационной деятельности

Диагностический (май-сентябрь 2008)

Совместно с ПУ №1: определение целей, разработка программ, планов, схем взаимодействия.

Проведены совместно педагогические советы, совещания.

 

Готовность к участию в ГЭП:

·       нормативно-правовая

·       кадровая

·       информационная

·       материально-техническая

·       финансовая

·       методическая

 

Разработана нормативно-правовая база;

созданы планы совместной работы; разработана модель выпускника;

 

 

1.             Создание условий реализации проекта. Реализация проекта (май 2008 –июнь2010)

Сформированы профильные классы: технологический, социально-экономический. Изучение предпрофильных курсов (9 класс) и профильных (10-11класс) предметов организовано на базе ПУ№1

 

2009 г. Победа в областном  конкурсе

проектов «Политехническая школа Новосибирской области»

2.             Анализ результатов, корректиров

ка планов (июнь 2010 –сентябрь 2010г.)

Анкетирование участников проекта (ученики, родители), изучение результатов

 

Создана модель взаимодействия «Школа-училище-завод». Увеличение количества выпускников, продолживших обучение в учебных заведениях технического профиля. Возможность профессиональных проб. Трудоустройство на завод  им.Чкалова подростков на летний период. Проведение технических олимпиад.

3.Дальнейшее функционирование (2010 – 2011 г.)

Проведены совместно с ПУ-1 педагогические советы, родительские собрания

 

2011 г. Победа в городском  конкурсе

Проектов «Наша новая школа»

4.Заключительный (2011 - 2012)

 

 

 

 

Перечень диагностических процедур (методы анализа и оценки), подтверждающих результативность инновационной деятельности:

·       Анкетирование родителей, учеников, анализ результатов анкетирования.

·       Сравнение результатов поступления учащихся в ВУЗы ССУЗы.

·       Анализ качества сдачи обучающимися экзаменов по специальности, изучаемой в ПУ №1.

 

Соотнесение прогнозируемого результата с полученным в ходе инновационной деятельности:

Прогнозируемый результат

Полученный результат      

Уровень расхождения

Причины расхождения результатов инновационной деятельности

Соответствие качества образования современным актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Соответствует в общем.

30%

Невысокая оснащенность образовательного процесса современной  компьютерной техникой.

Эффективная система профильного обучения.

Создана

10-15%

 

Реализация модели выпускника

Реализована в основном

85%

15% обучающихся не готовы к осознанному выбору профессии.

 

Инновационный продукт (описание)

 Создана модель образовательного пространства «школа-училище-завод».

(Инновационный продукт: программы повышения квалификации педагогических работников, педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, модели построения образовательного пространства и другие методические материалы, апробированные в ходе инновационной деятельности):

 

Описание актуальности и новизны продукта:

·       заказ рынка труда Дзержинского района

·       организация системы профориентационной работы с учащимися ОУ

·       изучение информационных технологий с последующим приобретением востребованных профессиональных навыков

 

Обоснованные результаты эффективности внедрения продукта по сравнению с аналогичными, традиционно используемыми в образовательном процессе

 Более высокое качество начального профессионального образования за счет высокого уровня материально-технической базы ПУ№1, уровня квалификации преподавателей.

 

Описание процедуры возможного внедрения продукта в ОУ района и города с выделением этапов и необходимых ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и др.)_________________________________________________________________________________________

 

Наличие документов, подтверждающих востребованность продукта педагогической общественностью (аналитические данные, рекомендации) нет

 

Публикации, отражающие инновационную деятельность и использование инновационного продукта "Я б в рабочие пошел", "Педагогическое обозрение", № 90, Новосибирск, 2009г.

 

Возможности тиражирования инновационного продукта (детальный план внедрения инновационного продукта в другие образовательные учреждения)__________________________________________________________________________

 

Перспективы развития инновационной деятельности ОУ

Вступление в консорциум по подготовке специалистов для авиационной промышленности (ПУ №1 – НАПО им. Чкалова – Авиационный колледж – НГТУ)

 

МОНИТОРИНГ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень внедрения инновационного продукта:

 

Уровень

Мероприятия (тематика), отражающие   

внедрение  инновационного продукта      

Форма представле

ния инновационного продукта (конференция, семинар, практикум, мастер-класс, круглый стол, публичный отчет, презентации, курсы повышения квалификации и др.)

Профессиональ

ная аудитория

(руководители, заместители руководителей, педагоги, воспитатели и т.д.)

Количество участников (в соответствии с регистрационными листами)

Школьный

 

«Политехническая школа»

Круглый стол

 

34

Районный

 

«Политехническая школа. Первые шаги»

Семинар директоров

 

25

Городской

17.12.2008

 

Социальное партнерство (обмен опытом)

Круглый стол ГЦРО

Руководители, заместители руководителей ОУ

20

Городской

Май 2011

 

Социальное партнерство (обмен опытом)

Круглый стол

ПУ – 1 

Перспективы развития ПШ

Руководители, заместители руководителей ОУ

Представители Министерства

20

 

 

 

 

 

Областной

29.01.2009

О реализации проекта «По

литехническая школа» и задачах в системе профессионального образования

Совет при губернаторе

По вопросам развития образования.

Выступление директора

школы

Руководители, заместители руководителей ОУ

35

Областной

07.10.2012

Итоги работы и перспективы развития проекта «По

литехническая школа»

Совещание в Министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

Руководители, заместители руководителей ОУ

16

Международный

Октябрь 2008

Специфика и особенности политехничес

кого образования в Новосибиркой области

Научно-практическая конференция в НГПУ

Презентация проекта

 

Руководители, заместители руководителей ОУ

57

Международный

Ежегодно

Социальное партнерство

Сибирская ярмарка в рамках «Сибполитех» и УЧСИБ

 

Посетители выставки

 За четыре года более

800

 

Степень востребованности инновационного продукта (перечислить):

1.Продукт востребован другими образовательными учреждениями района: МБОУ СОШ№ 18, 36 и др.

 

Директор МБОУ СОШ № 153                                       Г.Ф.Кириченко

 

Дата исполнения:28.05.2012

Исполнитель: Молчанова С.Б.

Тел. 271 02 65

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"