II.Актуализация знаний. |
Урок мне хотелось бы начать со слов: «Школа- это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра».
- Вы согласны?
-Как вы думаете, что надо делать, чтобы учение было не в тягость , а в радость?
- Скажите, а что мы уже умеем?
-Итак, давайте повторим, что уже знаем.
а) Индивидуальная работа.
б) Фронтальная работа.
– Ребята, сегодня к нам обратились несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?
-- Сначала давайте поможем Винни-Пуху составить выражения по образцу и решить их.
--Какое математическое правило вы использовали при составлении и решении выражений? –
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Идем дальше.
-- Теперь наша помощь нужна Чебурашке.
–Помогите ему ответить на вопросы, отвечать нужно только «да» или «нет». (Если ответ «нет», попросить детей дать правильный ответ). 1.Результат умножения – произведение?
2. Высказывания могут быть истинные и ложные?
3. В записи двузначного числа есть десятки и единицы?
4. Первый компонент вычитания – это слагаемое?
5. Сумма - это результат сложения?
6. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность.
7. В 1 дециметре 10 сантиметров?
МОЛОДЦЫ!
-- Ну, а, самое сложное досталось Ивану царевичу.
-Ему нужно решить задачу Кикиморы.
– Зачем вы выполняли эти задания?
-МОЛОДЦЫ! Вы смогли помочь всем героям, ну, а нам нужно идти дальше. |
- Да
-Прилежно учиться;
-Выполнять домашнее задание;
-Отвечать на уроках;
-Быть воспитанными;
-Соблюдать правила поведения;
-Помогать товарищам и учителю;
-Не огорчать родителей.
- Решать примеры на сложение, вычитание, умеем число умножать на 0 и на 1.
Некоторые дети получили карточки на табличное умножение на 2.
-Связи компонентов сложения: Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
-Да
-Да
-Да
-Нет, уменьшаемое
-Да
-Нет, уменьшаемое, – вычитаемое, разность
-Да
-Чтобы понимать математическую речь, уметь быстро и правильно считать, развивать математические навыки, которые пригодятся в жизни.
|
Слайд 2
В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
Слайд 3
Слайд 4 |
III.«Открытие»
нового материала. (Постановка проблемы.)
Совместное открытие знаний. |
-Какими арифметическими действиями вы пользовались во время вычислений?
ТЕМА сегодняшнего урока математики: Снова математическое действие.
-Кто догадался, как оно называется?
-Почему так думаете?
-Зачем нам нужно умение делить? Где оно вам пригодится в жизни?
*Сегодня на уроке попробуем разделить тесьму длиной 40см, которая вам пригодится на уроке технологии. Возьмите ее с парты.
*Как поступить, если тесьма одна на двоих, а нужна каждому. Только меньшей величины?
*Каким образом?
*Молодцы!
-Верно! Приступаем к работе. Разрезаем тесьму по линии сгиба,чтобы она была у каждого из вас. Измерьте. Какой величины кусочек, тесьмы , у вас, у каждого, получился? ).
*Молодцы!!!
-Итак, у вас у всех получилась полоска длиной 20см.
Можно ли ваши действия записать на языке математики?
*Да, действительно, на математическом языке запись выглядит вот так: 40см:2=20см.
Обратите внимание, для записи такого выражения я использовала новый математический знак, : , который обозначается двумя точками, посредине клеточки. :
*Запишите это выражение в тетрадях.
*Ребята, а если каждому из вас понадобится не по 1, а по 2 одинаковых полоски тесьмы.
-Что вы будете делать?
- Молодцы! Умнички!
-Как мы это сделаем?
*Совершенно верно! Продолжаем выполнять работу, разрезаем тесьму.
-Измерьте, какой величины полоски у вас получились?
*Молодцы! Правильно! Каждая полоска тесьмы у вас по 10 см. Может ли кто выйти к доске и сам записать очередное действие, вашей работы, на математическом языке?
С помощью знака «деление»
*Молодцы!
-Ребята, у вас была тесьма сначала 40см. На сколько частей в общей сложности, вы ее разделили?
*Итак, у вас была тесьма длиной 40см, которую вы разделили на 4 равные части.
Можно ли это выражение записать, используя знак «деление».
*Запишите и это выражение в тетрадях. МОЛОДЦЫ!
|
- Сложением
-Вычитанием
-Умножение
Деление
- Мы решали примеры и задачи на сложение, на вычитание и на умножение. А на деление еще ничего не решали.
-Разделить торт, конфеты, деньги…
-Её нужно разрезать на 2 части, разделить.
- Наложить один конец на другой и согнуть пополам (Дети разрезают тесьму по линии сгиба и делают замер получившейся полоски тесьмы.)
- Да, можно.
Дети проговаривают 40см:2=20см
- Ещё разделим пополам или на 2
-Снова наложим один конец на другой и согнем
-Отвечают несколько человек,
проговаривая то, что после измерения линейкой, обе полоски получились одинаковой длины, по 10 см
Ребята проговаривают:
20 см:2=10 см
-Сначала на 2, и потом на 2, т.е всего на 4 части.
Дети проговаривают
40 см:4 =10 см.
|
Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
На доске появляется запись:
40см:2=20см,
Ниже запись знака «деление»
:
Один из учащихся на доске записывает выражение
20см:2=10см
На доске появляется запись очередного математического выражения:
40см:4=10см |
IV.Подведение итога изученного материала |
-Задание выполнено, проблема, поставленная в начале работы с тесьмой, решена.
–Скажите, пожалуйста!
–Какой вывод можно сделать, подводя итог нашей работы?
* Верно, Молодцы!!! - Итак, сегодня, мы познакомились с новым математическим действием «деление» и выяснили, что любое число можно разделить на 2,3,4, 5… и т.д. равных частей и получить необходимый результат.
|
-Любое число можно разделить на 2,4,6,8 равных частей.
|
Понимание причин успеха в учебе. |
VI.Первичное закрепление материала. |
*Первое время мы будем деление сопровождать схематическими рисунками. Этому мы будем учиться сейчас.выполняя № 1, стр.58.
–Для тех, кому сегодняшняя новая тема не до конца понятна, я рекомендую прочитать стр.58.
- А тем, кто все понял, выполнить № 4, стр.58 |
Умение строить простые рассуждения,
Умение договариваться, приходить к общему решению. |
Слайд 5
Интерес к различным видам учебной деятельности,
включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
|
VII.Рефлексия |
Подходит к концу наш урок.
— Какая тема была рассмотрена на уроке?
-Какая была цель?
-Какой знак используется для записи деления?
- Что мы еще не выяснили?
- Значит, есть с чем и над чем работать!
-- Спасибо всем за старание и активную работу.
--Покажите пиктограмму самооценки своей работы на уроке. |
-Деление
Научиться делить число на несколько равных частей.
-Две точки, одна под другой посредине клетки
- Как называются числа при делении.
-Особые случаи деления одного числа на другое.
Дети в тетрадях рисуют пиктограмму самооценки своей работы на уроке. |
Слайд 6
Понимание причин успеха в учебе.
Самооценка на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.
|