Публичный отчет МБОУ СОШ № 153
2011-2012 учебный год
Общая характеристика
Адрес: 630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская, 15/1
Е-mail: sch_153_nsk@nios.ru
Дата открытия: 18 января 1962 г.
№ лицензии и срок действия: серия А №340808 регистрационный № 4504 от 02.01.2010 до 02.01.2015
Свидетельство об аккредитации: серия 54 АА № 000622, регистрационный № 5557 от 31.12.2010 до 31.12.2015
Количество учебных классов: 24
Количество смен: начальная школа - 2, среднее и старшее звено - 1.
Социальные партнеры школы – НГПУ, НГТУ, НГАУ, НАПО им. В.П.Чкалова , ПУ №1, библиотека им. В.П.Чкалова,
Н.А. Островского, ДДК им. Калинина, ЦВР «Галактика», ДЮСШ №15.
Частное охранное предприятие - ООО ЧОП «Лигр»
Сведения о количественном составе учащихся
Ступень |
Количество учащихся на
начало года |
Количество учащихся на
конец года |
Начальные классы |
275 |
277 |
Среднее звено |
265 |
266 |
Старшие классы |
57 |
55 |
Всего учащихся |
597 |
598 |
В течение учебного года численность обучающихся практически не изменилась.
Социальный состав:
· семьи интеллигенции - 20%;
· семьи рабочих - 35%;
· семьи коммерсантов - 29%;
· временно не работающие - 14%;
· неполные семьи -26%.
Формы обучения
Сменная занятость
1 смена |
2 смена |
1-е, 2 «А», 3 «А», 4 - 11- е классы |
2 «А», 2 «В», 3 «Б» классы |
Формы государственно-общественного управления
Совет Учреждения
Попечительский совет
Родительские комитеты в классах
В школе разработана и действует программа «Здоровье».
С 2005 года школа участвует в областном эксперименте по предпрофильному и профильному обучению.
Учителями школы разработаны элективные курсы различной направленности.
Выпуски профильных классов:
2007 г. Социально-гуманитарный (по профилю обучается в ВУЗаз и СУЗах 40% выпускников)
2008 г. Физико-математический (по профилю - 42% выпускников)
В 2008-2009 учебном году школа вступила в эксперимент «Политехническая школа»
(Школа – ПУ №1 – НАПО им. В.П.Чкалова). В рамках эксперимента созданы два профильных
класса на – Социально-экономический и информационно-технологический.
В 2009 г. – Политехнический, 2010- информационно- технологический.
В 2011 году 16 выпускников получили свидетельство о начальном профессиональном образовании
по квалификации «Токарь II разряда» и «Делопроизводитель».
Двум выпускникам выданы сертификаты, дающие преимущественное право поступления в НГТУ
на факультет летательных аппаратов.
В 2012 году несколько выпускников 11-го класса получили образовательные сертификаты НГТУ
Кадровый состав школы
Всего педагогических работников - 39:
· Заместителей директоров - 2
· Преподаватель-организатор ОБЖ - 1
· Заведующая библиотекой – 1
· Заведующая музеем – 1
· Социальный педагог – 1
· Педагог дополнительного образования - 1
· Учителей – 31, из них совместителей - 4
Категории учителей
Высшая категория - 12
Первая категория - 21
Вторая категория - 3
Без категории - 3
Заслуженных учителей РФ - 1
Отличников народного просвещения - 2
Награждены грамотами Министерства образования и науки РФ - 3
Прошли аттестацию в 2010-2011 учебном году 11 педагога:
На высшую категорию – 5 (из них 3 человека повысили)
На первую категорию – 6 человек
Стаж учителей
Образование учителей
В школе, в основном, работают учителя первой и высшей квалификационной
категории с высшим образованием и стажем работы более 10 и 20 лет.
Педагогический состав стабильный на протяжении многих лет.
Текучесть кадров практически отсутствует. Основная причина увольнения –
выход на пенсию. Есть незначительный приток молодых учителей
(в этом учебном году – учитель географии).
Для педагогов характерны постоянный творческий поиск, стремление
работать в новой образовательной парадигме в сочетании с разумным и критическим
отношением к инновациям. Учителя повышают квалификацию, не только проходя
курсы в институтах города Новосибирска, но и посредством самообразования
(знакомятся с новыми технологиями учителей-новаторов, продолжают осваивать
ИКТ). Педагоги постоянно стремятся повышать свой профессиональный уровень:
посещают семинары коллег в районе и городе, а также делятся своим опытом с
коллегами.
Однако следует отметить, что инициатива участия в «Национальных проектах
образования» очень низка, а также необходимо активнее работать над вопросами
публикации своего опыта в различных периодических изданиях, размещать на сайте
школы, районных МО и других блогах.
Методическая работа
В школе работают методические объединения:
МО |
Руководитель |
Кол-во членов МО |
Методическая тема |
Начальные классы |
Есауленко Н.Л. |
8 |
Мотивация учебной деятельности младших школьников |
Русский язык и литератур |
Васильева И.В. |
4 |
Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе как средство развития учащихся и привития интереса к учению |
Английский язык |
Мареева О.М. |
4 |
Формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков учащихся, развитие ключевых коммуникативных компетенций (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), определяющих качество знаний учащихся по АЯ.
|
Математика |
Федорова В.М |
4 |
Интерактивные формы работы на уроках математики |
Естественно-научного цикла |
Степаненко Н.Ф. |
3 |
Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на уроках естественнонаучного цикла |
Искусство |
Соснина А.С. |
4 |
Повышение познавательной активности и развитие творчества учащихся в условиях адаптивной школы. |
Физ-ра, ОБЖ |
Хотьков Б.В. |
2 |
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и ОБЖ |
Наиболее значимые школьные мероприятия, проведенные МО
Предметные недели |
НПК |
Иностранного языка |
Запуск почты валентинок. Конкурс газет, посвященных дню Святого Валентина. Конкурс монологических высказываний о достопримечательностях Лондона Конкурс постеров о городах Великобритании |
0 |
Математики |
Конкурс газет. Математическая игра для 5, 6 классов «Следы». Математическая викторина 7-8 классы. |
8 человек, 5-8 классы |
Обществознания |
Неделя, посвященная П.А. Столыпину |
8 человек, 6-10 классы |
Русского языка и литературы |
Конкурс газет.
Интеллектуальная игра для 8 классов (Библиотека им. Островского). |
2 человека, 6 класс |
Естествознания |
|
7 человек, 5-9 классы |
1. Программа развития ОУ 2008-2013г.
Подпрограммы:
• Программа «Здоровье»
• Программа «Живая вода Отечества »
• Программа «Профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних»
• Программа «Школа юного пешехода»
• Программа развития ДУОС «Новая эра»
• Программа ДОЛ «Человек без прошлого, что дерево без корней»
• Проект «Политехническая школа»
2. Основные направления методической работы (из программы развития ОУ).
• повышение квалификации педагогов;
• модернизация методической работы;
• внедрение и адаптация механизмов индивидуализации образовательного процесса;
• внедрение в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий.
Работа ОУ по реализации основных направлений президентской инициативы
«Наша новая школа»
I. Переход на новые стандарты
Что сделано в 2011/12 году |
Какие Основные проблемы выявлены.
Какие задачи ставите на 2012/13 |
• Изучена нормативно-правовая база по ФГОС
• Рассмотрены на педагогических советах вопросы по внедрению ФГОС
• Создана рабочая группа по внедрению ФГОС
• Ведется работа по созданию основной образовательной программы начального общего образования |
Задачи:
Разработать систему мониторинга по реализации ФГОС
|
Сохранение и укрепление здоровья
Мероприятия |
Тема выступления |
ФИО выступающего |
1.Педагогический совет
2.Педагогический совет
3. Семинар-практикум |
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
«Создание благоприятного психологического климата в школе для всех участников образовательного процесса»
«Здоровьесберегающие технологии в образовании» |
Молчанова С.Б.
Коваленко О.С.
Кириченко Г.Ф.
Ничипоренко Е.С.
Шатрова С.Г.
|
II. Развитие творческого потенциала педагогов
Работа творческих групп в ОУ, вне ОУ:
Направление работы творческой группы / на какой ступени обучения организована данная работа. |
Уровень (школьный, районный, городской другие) |
Категория педагогов (указать предметы) |
Количество педагогов |
• ДУОС «Новая эра», II, III ступень
• Фольклор «Вникайте в творчество народное» I ступень
• «Политехническая школа» I - III ступень
• Внедрение ФГОС
|
школьный |
Классные руководители, педагог доп. образования
Учитель начальных классов, педагог доп. образования, учитель ИЗО.
Классные руководители 1классов, учителя музыки, иностранного языка |
6
3
6
4 |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства,
интернет - конкурсах
Уровень/название конкурса
|
ФИО педагога |
Предмет |
Что представлено |
Результат |
Районный этап конкурса «Учитель года» |
Васильева Ирина Владимировна |
Русский язык и литература |
Документы и мероприятия согласно положению конкурса |
Победитель |
Городской этап конкурса «Учитель года» |
Васильева Ирина Владимировна |
Русский язык и литература |
Документы и мероприятия согласно положению конкурса |
Лауреат |
Обобщение и распространение педагогического опыта
А) Участие в семинарах, конференциях, конкурсах-проектах, выставках,
мастер- классы, авторские семинары
ФИО педагога |
Где представлен (семинар, конференция, видеоконференция, выставка «УЧСИБ», др.)
|
Что представлено
(выступление, проект, дидактический материал и т.д.) |
Тема |
Результат
(диплом, сертификат, программа семинара) |
районный |
Степаненко Надежда Федоровна |
Семинар |
Выступление, открытый урок |
«Самостоятельная работа на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности» |
Программа семинара |
Слободянюк Андрей Юрьевич |
Открытый урок |
Открытый урок |
«Исторические события 20 века в музыке» |
Технологическая карта урока |
Соломахина Татьяна Александровна |
Семинар |
Мастер-класс |
«Изделия из соленого теста» |
Программа семинара |
Сергеева Людмила Григорьевна
Абдурахманова Ирина Геннадьевна
Шатрова Светлана Георгиевна |
Семинар |
Выступление
Открытый урок «Загадки мира насекомых» |
«Первые шаги в науку» |
Программа семинара |
Боркова Татьяна Николаевна |
Интеллектуальная игра |
Проведение |
«Эрудит» |
Методическая разработка игры |
Скворцова Любовь Ивановна |
Конкурс методических разработок |
Проект |
«50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина посвящается» |
Почетная грамота |
Орлова Татьяна Михайловна |
Семинар |
Выступление |
«Формирование УУД» |
Программа семинара |
Экологические чтения |
Выступление |
«Экологическое воспитание школьников Дзержинского района» |
Программа |
Августовская конференция |
Выступление |
«Информационно-поисковые умения» |
Программа |
городской |
Есауленко Наталья Леонидовна |
ГЦРО |
Дидактический материал |
«Основы светской этики» |
Участие |
областной |
Соснина Анжелика Сергеевна |
конференция |
Выступление |
«Профессиональное образование» |
Сертификат |
Шатрова Светлана Георгиевна |
Всероссийская НПК |
Дидактический материал |
«Здоровьесберегающие технологии в образовании» |
Сертификат участника |
международный |
Есауленко Наталья Леонидовна |
выставка «УЧСИБ» |
Проект |
«Космический калейдоскоп» |
Диплом 3 степени |
Абдурахманова Ирина Геннадьевна
Соломахина Татьяна Александровна
Гришенкова Татьяна Александровна |
выставка «УЧСИБ» |
Проект |
«Вникайте в творчество народное» |
Диплом 2 степени |
Шатрова Лидия Федоровна |
выставка «УЧСИБ» |
Творческие работы учащихся и педагога |
Батик, вышивка |
Участие |
Ничипоренко Елена Станиславовна |
выставка «УЧСИБ» |
Выступление |
«Система воспитательной работы МБОУ СОШ №153» |
Программа |
Б) Публикации
ФИО педагога |
Название статьи |
Наименование издания, №.,
Название сайта |
Андрющенко Любовь Владимировна |
«Экологизация учебного процесса младших школьников» |
Фестиваль педагогических идей. «Первое сентября» |
Мареева Ольга Михайловна |
«Организация проектной деятельности на уроке английского языка»
|
ЭЛ №ФС-12-1073 от 10.10.2010 г. |
Орлова Татьяна Михайловна |
«Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» по направлениям: поддержка талантливых детей и развитие учительского потенциала», август 2010г. |
Приложение к журналу «Управление развитием образования»;
|
«Смотр-конкурс МО учителей начальных классов как новая форма работы, способствующая росту педагогического мастерства», март 2011г. |
«Педагогическое обозрение» |
«Методические рекомендации по оформлению работы на конкурс «Мое первое исследование», ноябрь 2010г.
|
Электронная газета «Весь мир на ладони». |
Снычкова Анастасия Анатольевна |
«Повышение интереса младших школьников к изучению иностранного языка с помощью игрового метода» |
http||www.nipkipro.ru| конференция «Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы» |
Калашникова Любовь Петровна |
Разработки уроков по математике, русскому языку |
www.proshkolu.ru |
Достижения учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах (интеллектуальных)
международного, всероссийского, регионального, городского, районного
уровней
Уровень |
Предмет |
Количество
участвующих
|
Результат |
ФИ ученика, класс |
ФИО учителя |
Олимпиады |
районный |
Английский язык |
2 |
9 место |
Абдурахманов Артем |
Мареева О.М |
|
Окружающий мир |
1 |
3 место |
Задорнов Артем, 4 А |
Шатрова С.Г. |
|
ИЗО |
2 |
2 место |
Дьякова Дарья, 7 В |
Соснина А.С. |
|
физика |
1 |
лауреат |
Попов Антон, 10 А |
Боркова Т.Н. |
|
биология |
9 |
победитель |
Фютик Алена, 9 Б |
Скворцова Л.И. |
муниципальный |
ОБЖ |
1 |
призер |
|
Борков В.А. |
|
обществознание |
1 |
призер |
Федорова Анастасия 11 «А» |
Молчанова С.Б. |
НПК |
районный |
обществознание |
1 |
2 место |
Федорова Анастасия, Алехина Алина 11 «А» |
Молчанова С.Б, |
городской |
социология |
1 |
призеры |
Федорова Анастасия, Алехина Алина 11 «А» |
Молчанова С.Б, |
Данные успеваемости учащихся на конец года
Ступень |
Абсолютная успеваемость
2009-2010 |
Абсолютная успеваемость
2010-2011 |
Абсолютная успеваемость
2011-2012 |
Качественная успеваемость
2009-2010 |
Качественная успеваемость
2010-2011 |
Качественная успеваемость
2011-2012 |
Начальные классы |
100% |
100% |
100% |
58% |
58% |
56% |
Среднее звено |
99,7% |
100% |
98,8% |
35% |
38% |
36% |
Старшие классы |
100% |
100% |
100% |
36% |
36% |
47% |
Всего по школе |
99,8% |
100% |
99,4% |
42% |
46% |
46% |
За последние три года наблюдается стабильность показателей качества
обученности 2009-2010 уч.г. – 42%, 2010-2011 – 46%, 2011-2012 – 46%).
В среднем звене качество обученности сохраняется за счет классов с высоким
уровнем учебной мотивации: 5 «А» класс (качество 68 %),
6 «Б» (качество 54%) 7 «А» (качество 70%), 8 «В» (качество 44%).
Объясняется фундаментальной подготовкой на первой ступени обучения,
высоким уровнем мотивации в среднем звене.
Однако есть классы, где качество по итогам мониторинга 2011-2012 учебного года
низкое (7 «Б» - 0%, 8 «А» - 4%, 9 «Б» – 16%). В этих классах слабая мотивация
учащихся к учению, недостаточный контроль со стороны родителей и требуется,
безусловно, особое отношение учителя к выбору технологий, методов и средств
обучения.
На старшей ступени произошел рост качества обученности на 11%. Такой результат
дал комплекс мероприятий: система мониторинга качества обученности;
работа методических объединений, направленная на повышение качества
подготовки выпускников; при наборе в 10 класс учитывался уровень освоения
программ выпускниками 9-х классов (проводилась целенаправленная работа по
профориентации).
Мониторинг качества обученности учащихся говорит о верности выбранного
пути и отражает современные тенденции обучения детей в условиях адаптивной
модели школы.
Медалисты
|
2008-2009 г. |
2009-2010 г. |
2010-2011 |
2011-2012 |
Золото |
- |
- |
- |
5 |
Серебро |
2 |
1 |
1 |
1 |
На конец 2011-2012 учебного года в 11 «А» классе обучалось 23 ученика.
Все они были допущены к итоговой аттестации.
Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены: Алехина Алина,
Козлова Екатерина, Левченко Анастасия, Попов Антон, Федорова Анастасия.
Серебряной медалью «За особые успехи в учении» была награждена
выпускница 11 «А» класса Конева Алиса.
Итоговая аттестация 11-х классов
|
Обязательные ЕГЭ |
ЕГЭ по выбору |
Предмет |
русский |
математика |
литература |
Англ.язык |
обществознание |
История |
физика |
химия |
биология |
география |
Информатика и ИКТ |
|
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
человек |
24 |
32 |
25 |
24 |
32 |
25 |
2 |
- |
- |
2 |
3 |
1 |
21 |
25 |
13 |
8 |
6 |
2 |
7 |
7 |
6 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6 |
0 |
0 |
0 |
2 |
5 |
5 |
Средний балл |
57 |
53 |
51 |
39 |
35 |
37 |
51 |
- |
- |
66 |
64 |
88 |
54 |
52 |
55 |
46 |
41 |
67 |
46 |
49 |
39 |
- |
- |
- |
63 |
55 |
37 |
- |
- |
- |
45 |
36 |
51 |
Ниже минимума |
- |
1 |
2 |
- |
2 |
6 |
- |
- |
- |
|
- |
- |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
Максимальный балл |
77 |
72 |
92 |
68 |
71 |
68 |
61 |
- |
- |
82 |
72 |
88 |
73 |
66 |
93 |
77 |
55 |
88 |
63 |
70 |
53 |
- |
- |
- |
63 |
55 |
54 |
- |
- |
- |
56 |
51 |
64 |
Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов
(средний балл)
Выбор экзаменов выпускниками
Итоговая аттестация выпускников 11 классов проходила в форме ЕГЭ.
Успешно ее выдержали и получили документ о среднем (полном) общем образовании
- 23 выпускника
Из перечня экзаменов по выбору выпускники ограничились 5 предметами.
Наиболее выбираемый экзамен в форме ЕГЭ – обществознание и информатика и
ИКТ их выбрали 16 и 15 человек соответственно. Непопулярными являются
предметы: литература, химия, география.
На основе данных об итоговой аттестации выпускников 11-х классов можно
сделать следующие положительные выводы:
· наиболее высокие результаты (средний балл более 50 на протяжении трех
лет) по английскому языку, русскому языку, обществознанию;
· повысился средний балл по математике (с 35 в 2009-2010 уч.г. до 44
в 2011-2012 уч.г.);
· в 2012 году максимальный балл (русский - 87). По всем предметам самый
высокий балл у Попова Антона, Алехиной Алины - золотых медалистов.
Отрицательными результатами следует считать:
· низкое качество сдачи экзамена по биологии и информатике
(по этим предметам самый низкий средний балл, по информатике 3 выпускников
не преодолели минимальный порог);
В целом выпускники показали хорошие знания на итоговой аттестации,
соответствующие заявленному качеству обученности.
Однако, анализ качества итоговой аттестации показал, что поставленные
перед коллективом задачи выполнены не полностью и необходимо,
используя разнообразные методы и формы учебной и внеучебной деятельности,
добиться значительного повышения уровня качества знаний учащихся по каждому
предмету, делая акцент на целенаправленную подготовку к экзаменам в форме
ЕГЭ:
· выявлять стержневые линии по предметам на основании государственных
программ (биология, информатика);
· продолжить выстраивать систему мониторинга от 5-го до 11-го класса по
предметам и образовательным областям;
· создавать единый банк мониторинговых работ по всем предметам и
образовательным областям с учетом специфики профильного обучения;
· продолжить работу МО учителей математики по повышению качества
подготовки на всех ступенях обучения;
· более объективно отслеживать качество освоения учебных достижений,
на всех ступенях обучения;
· при наборе в 10 класс учитывать уровень освоения программ выпускниками
9-х классов. Проводить целенаправленную работу по профориентации
Итоговая аттестация выпускников 9 классов (ГИА в новой форме)
На конец 2010-2011 учебного года в 9-х классах обучалось 44 учащихся.
К итоговой аттестации были допущены 43 человека. Не допущен Шибанов Алексей
ученик 9 «Б» класса.
Проходили аттестацию в новой форме по русскому языку и математике 100%
обучающихся 9-х классов.
Аттестаты с отличием вручены 1 выпускникам 9 «А» класса – Цвиренко Алексею.
Количество учащихся 9 классов сдававших итоговую аттестацию
в форме ГИА
Предмет |
Количество |
% от общего количества |
Русский язык |
43 |
100% |
Математика |
43 |
100% |
Информатика |
1 |
2% |
Биология |
4 |
9% |
Математика
Абсолютная успеваемость
|
2009 – 2010 г. |
2010-2011г. |
2011-2012г. |
Год |
100% |
94 % |
98% |
Экзамен в новой форме |
83,6% |
87% |
86% |
Качественные показатели
|
2009 – 2010 г. |
2010-2011г. |
2011-2012г. |
Год |
20,4% |
30 % |
25% |
Экзамен в новой форме |
16,3% |
37,9% |
18% |
Подводя итоги ГИА по математике в новой форме, отмечаем, что абсолютная
успеваемость экзаменационных работ соответствует значению прошлого года,
качество экзаменационных работ понизилось на 12,4%.
Качество экзаменационных работ ниже годового на 7%.
Количество учащихся получивших «2» - 6 человек.
Учитель – Федорова В.М.
Русский язык
Абсолютные показатели
|
2009 – 2010 г. |
2010-2011г. |
2011-2012г. |
Год |
100% |
100% |
100% |
Экзамен в новой форме |
98% |
91% |
100% |
Качественные показатели
|
2009 – 2010 г. |
2010-2011г. |
2011-2012г. |
Год |
34,6% |
41,8% |
47,7% |
Экзамен в новой форме |
42,8 |
35,4% |
54,5% |
Подводя итоги ГИА по русскому языку в новой форме, отмечаем:
абсолютные и качественные показатели экзаменационных работ выше,
чем в прошлом году на 6% и 19% соответственно.
Все ученики справились с работой.
Качество экзаменационных работ выше годового на 6,8%.
Соответствие годовых оценок результатам ГИА
Предмет
( по каждому) |
|
Годовая оценка (кол-во) |
Результат ГИА (кол-во) |
Математика |
«5» |
1 |
2 |
«4» |
10 |
6 |
«3» |
32 |
29 |
«2» |
0 |
6 |
Русский язык |
«5» |
1 |
8 |
«4» |
20 |
16 |
«3» |
22 |
19 |
«2» |
0 |
0 |
Биология |
«5» |
0 |
0 |
«4» |
4 |
1 |
«3» |
0 |
3 |
«2» |
0 |
0 |
Информатика и ИКТ |
«5» |
0 |
0 |
«4» |
1 |
1 |
«3» |
0 |
0 |
«2» |
0 |
0 |
Не подтвердили годовые оценки по математике 34%, по биологии 75%.
Повысили результат по русскому языку 23%.
По информатике пи ИКТ подтвердили 100%.
Экспериментальная площадка «Политехническая школа»
С 2007 года школа участвует в эксперименте «Политехническая школа»
Цель проекта
Реализация системы трудового воспитания, профориентации, обеспечивающей
высокий уровень развития потребности молодежи в общественно значимой
трудовой деятельности, адекватное своим способностям профессиональное
самоопределение и социальную адаптацию школьников.
Задачи проекта
· Формирование положительной мотивации к профессиям промышленного сектора
• Проведение профессиональных проб для приобретения профессиональных
навыков
• Психологическая адаптация школьников к профессиональному обучению в
процессе профильной подготовки школьников на базе ПУ № 1
Первоначальное знакомство с различными профессиями начинается на первой с
тупени образования (1-4 классы). Преимущественными формами работы являются
тематические классные часы, экскурсии.
Расширенное представление о мире профессий школьники получают на второй
ступени образования (5-7 классы). Основные формы работы: встречи с
интересными людьми, классные часы.
Третья ступень обучения (8-9 классы) предполагает предпрофильную подготовку.
В 8 классах за счет часов школьного компонента вводится курс
«Основы выбора профессии» в объеме 1 час в неделю.
В IX классе 2,5 часа компонента образовательного учреждения отводятся на
организацию предпрофильной подготовки, из них на элективные курсы по
выбору учащихся 2 часа (8 курсов по 8 часов каждый в 9а, 9б классах) и
по 0,5 часа на информационную работу с обучающимися 9-х классов.
Элективные курсы:
o Слесарь
o Токарь
o Радиомеханик
o Контролер станочных и слесарных работ
o Слесарь-сборщик летательных аппаратов
o Секретарь
o Секретарь-референт
o Профессиональная карьера
Реализация предпрофильной подготовки обучающихся осуществляется
совместно с Профессиональным училищем №1.
На четвертой ступени (10-11 класс) вводится профильное обучение.
Для ведения предпрофильных, элективных и профильных курсов привлекаются
педагоги ПУ № 1. Профильные предметы (технология, информатика и ИКТ,
черчение и компьютерная графика) преподаются на базе ПУ №1.
В 2008-2009 учебном году в школе существует 2 варианта реализации проекта.
На профильном уровне изучается математика, дополнительный час выделяется
на элективный курс по физике.
Социальный партнер – ОАО НАПО им. В.П.Чкалова предоставляет рабочие места
для проведения профессиональных проб, организует технические олимпиады,
помогает в укреплении учебно-материальной базы.
Политехническая школа позволит учащимся познакомиться со специальностями,
востребованными на рынке труда в ситуации, приближенной к реальному
производству, пройти профессиональные пробы, обоснованно подойти к выбору
профессии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
Основные методы исследования
|
Анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор,
обобщение и анализ информации |
Содержание работы |
Цель, задачи |
Формы представления результата |
1. Первоначальное знакомство с профессиями
|
Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.
|
Защита проекта на районной НПК «Мое первое исследование»,
мастер-класс на выставке «Сибполитех»
|
2. Расширение представлений о мире профессий
|
Сформировать представление о мире профессий промышленного сектора |
Школьная «Ярмарка профессий» |
3. Предпрофильная подготовка
|
Психологическая адаптация школьников к профессиональному обучению.
|
Курс «Основы выбора профессии»;
элективные курсы: металлообработка,
основы экономических знаний, информационные технологии, правовая культура;
освоение предмета «Технология» на базе ПУ №1;
представление профессий промышленного сектора на «Сибирской ярмарке»;
защита проекта на выставке «Сибполитех»
|
4. Профильное обучение
|
Создание положительной мотивации к профессиям промышленного сектора |
Получение удостоверения |
Основные выводы
|
В рамках проекта созданы условия для осознанного профессионального выбора учащимися.
У учащихся формируется представление о современных условиях труда, четкое представление о
современном производстве и современном рабочем.
Необходимо улучшение материально-технической базы школы для более эффективного использования
современных методов реализации образовательных программ. |
|
|
|
|
В системе дополнительного образования предлагаются услуги:
· Хор
· Шахматы
· Фольклор
· Спортивные секции (легкая атлетика, волейбол, ОФП)
- Театральная студия «Дебют»
- Кружки: «Прикладное творчество», «Умелые руки»
Участие МБОУ СОШ № 153 в городских массовых делах
Название программы
|
Название конкурса |
Уровень |
Место |
Руководитель |
«Интеллект»,
«Одаренные дети» |
- Районный этап «Всероссийского интеллектуального марафона занковцев»
- НПК младших школьников «Мое первое исследование» (ЦДТ «Содружество)
- Научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науке»
- Интеллектуальный турнир «Приоткрывая тайну»
- НПК «Мое первое исследование» (заочный этап)
- Интеллектуальная игра «Хрустальная сова»
- Интеллектуальная игра «В поисках Золотого руна»
- Интеллектуальная игра «Домашние питомцы»
- Конкурс «Москва и москвичи» («Юниор»)
- Игра «Что? Где? Когда?» (ОАО «НАПО им. Чкалова»)
- Интеллектуальная игра «Математическая мозаика»
|
Районный
Городской
Городской
Городской
Городской
Городской
Районный
Районный
Городской
Районный
Районный |
II место
Дипломы участников
Лауреат
Дипломант
Лауреат
Участники
Диплом участника
Участники
III место
II место
III место
I место
III место |
Л.Г.Сергеева
С.Г. Шатрова
Т.М.Орлова
И.Г.Абдурахманова
Л.Г.Сергеева
Л.В.Андрющенко
И.В.Васильева
Л.В.Андрющенко
Е.С.Ничипоренко
Т.М.Орлова
Н.Л.Есауленко
Л.Г.Сергеева
Е.С.Ничипоренко
Т.Г.Бояринова |
«Перекресток воспитания» |
- Учитель года
- Учитель года
|
Районный
Городской |
Победитель
Лауреат
|
И.В.Васильева
И.В.Васильева
|
«Патриот» |
1. Конкурс смотра и строя «Аты-баты»
2. конкурс «Дни воинской славы России» |
Районный
Районный
|
4 место
2-е место |
В.А. Борков
А.В.Самшудинов |
«Мир прекрасного» |
1.Конкурс новогодних игрушек
2.Фестиваль театрального творчества «Времен связующая нить»
3. Конкурс «Фотоэкскурсия»
4. Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Сибири»
5. Фольклорный фестиваль «Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!»
|
Городской
Городской
Городской
Областной
Городской |
Лауреаты
лауреаты
диплом участника
дипломант
лауреаты 1-й и 3-й степени |
Н.Л.Есауленко
Л.А.Турбина
Н.Е.Селецкая
Е.С.Ничипоренко
И.Г.Абдурахманова |
«Экология» |
1.Выставка-конкурс «Мир без атомных катастроф»
2.Конкурс экологической фотографии «Живой взгляд»
3.НПК «Шаг в науку»
4.Экологический турнир «Седьмой лепесток»
5. Проект «Питайся правильно!» |
Городской
Городской
Городской
Региональный |
4 работы
7 работ
Участники
III место
|
Н.Л.Есауленко
Л.В.Андрющенко
Т.М.Орлова
Н.Л.Есауленко
Л.В.Андрющенко
|
«Безопасное пространство» |
- «На зеленой волне»
- смотр-конкурс «Дети-безопасность-дорога»
- конкурс рисунков и творческих работ «Здоров-значит,счастлив»
- фестиваль-конкурс детских проектов «Я и мое здоровье»
- конкурс «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
|
Районный
Районный
Городской
Областной
Районный
Городской |
Участники
Победители
Материалы в городе
Неизвестно
Неизвестно
Два вторых места |
Е.С.Ничипоренко
Л.В.Андрющенко
Л.В.Андрющенко
Л.В.Андрющенко
Н.Л.Есауленко |
«Физкультура и спорт» |
1. Зимнее первенство по лёгкой атлетике.
2. Спартакиада образовательных учреждений
3. Кросс «Золотая осень»
4. Эстафета, посвященная Дню Победы
5. соревнования по баскетболу (девушки)
6. ГТЗО |
Районный
Районный
Районный
Городской
Районный
Районный
Районный
Городской |
Первое место среди школ Дзержинского района
I место
I место
III место
I место
III место
I место
III место |
Б.В Хотьков
Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков
Б.В.Хотьков |
ITE «Сибирская Ярмарка» |
Конкурс педагогических проектов «Так зажигают звёзды»
Педагогический проект «Питайся правильно!»
Всесибирская промышленная выставка «СИБПОЛИТЕХ-2011» |
Всероссийский
Региональный |
Диплом третьей степени
Диплом участника
|
Л.В.Андрющенко
И.В.Васильева |
|
1.Конкурс по программированию «Триатлоша»
2. Конкурс по повышению правовой культуры среди избирателей « Думские гонки»
3. Весенняя Неделя Добра |
Всероссийский
Районный
Городской |
Результатов пока нет
Лауреат
Участие |
Л.В.Андрющенко
Соснина А. С.
Л.В.Андрющенко |
Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год
Лимиты на 2011 год |
Источник финансирования |
Цели использования |
Кассовые расходы за год |
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА |
9743681,64 |
Субвенция |
Заработная плата |
9409485,06 |
Вознаграждение за классное руководство |
320338,65 |
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА |
3312374,08 |
Субвенция |
Начисления на выплаты по оплате труда |
3198102,08 |
Начисления на выплаты по оплате труда с вознаграждения за классное руководство |
109718,23 |
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА |
178275,60 |
Платные услуги |
Заработная плата |
178275,60 |
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА |
59680,99 |
Платные услуги |
Начисления на выплаты по оплате труда |
59680,99 |
ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ |
1946,86 |
Субвенция |
Пособие по уходу за ребенком до трех лет |
1946,86 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
43200,00 |
Местный бюджет |
Методическая литература |
42900,00 |
ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ |
38000,00 |
Местный бюджет |
Проездные билеты |
36920,89 |
НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА |
13000,00 |
Местный бюджет |
Начисления на выплаты по оплате труда |
12311,00 |
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА |
512800,00 |
Субвенция |
Печь электрическая |
9599,00 |
Столы |
12309,00 |
Парты ученические |
28860,00 |
Стулья ученические |
33240,00 |
Интерактивные доски |
175000,00 |
Компьютеры |
122540,00 |
Видеопроекторы |
89298,00 |
МФУ |
6500,00 |
Двери противопожарные |
35454,00 |
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА |
98354,00 |
Платные услуги |
Столы обеденные |
59900,00 |
Скамейки для столовой |
38454,00 |
УЧЕБНЫЕ РАСХОДЫ |
80 000,00 |
Субвенция |
Пособия по английскому языку |
12129,00 |
Учебно-наглядные пособия по ОБЖ |
35415,00 |
Спортивный инвентарь |
32456,00 |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД |
100 000,00 |
Субвенция |
Художественная и учебная литература |
100000,00 |
ПРОЧИЕ РАБОТЫ, УСЛУГИ |
21200,00 |
Субвенция |
Подписка |
21200,00 |
ПРОЧИЕ РАБОТЫ, УСЛУГИ |
618664,21 |
Местный бюджет |
Охранные услуги, обслуживание ТС, веление документооборота, консультационные услуги, медицинский осмотр, гигиеническая подготовка, аттестация рабочих мест, установка ГВС и ХВС |
618664,12 |
КОМУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
1816712,54 |
Местный бюджет |
Услуги связи |
36552,64 |
Тепловая энергия и горячая вода |
1494600,00 |
Электрическая энергия |
189612,00 |
Холодное водоснабжение и стоки |
95424,15 |
ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ |
728745,00 |
Местный бюджет |
опресовка ТУ, установка дверей, ремонт санузла, ремонт системы отопления, ремонт кровли |
728745,00 |
УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИМУЩЕСТВА |
296863,25 |
Местный бюджет |
Вывоз ТБО, дератизация, ТО пожарной сигнализации, сброс снега, электроиспытания, огнезащитная пропитка чердачных помещений, ТО тревожной кнопки, зарядка огнетушителей, аварийные работы, обслуживание УТЭ, снос деревьев |
296863,25 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
967256,00 |
Местный бюджет |
Земельный налог, налог на имущество |
967256,00 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
206,13 |
Платные услуги |
Погашение пени |
206,13 |
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ |
126360,55 |
Местный бюджет |
Посуда, хозяйственные товары, строительные товары, электротовары, канцелярские товары, школьная документация, сантехника, линолеум |
126360,55 |
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ |
38495,14 |
Платные услуги |
Канцелярия, хозяйственные товары, электротовары, линолеум |
38495,14 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
396213,00 |
Субсидии на обеспечение питанием на льготных условиях |
Расходы на питание школьников |
396213,00 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
564796,26 |
Платные услуги |
Продукты питания |
564796,26 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
132030,00 |
Субсидии на организацию отдыха детей |
Продукты питания |
132030,00 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
23400,00 |
Местный бюджет |
Продукты питания |
23400,00 |
ИТОГО |
19 912 255,25 |
|
|
19 891 251,60 |
Выводы:
В соответствии с программой развития образовательного учреждения
в 2011-2012 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по
реализации задач и приоритетных направлений работы в условиях методической
темы школы.
Усилия администрации и коллектива были направлены на создание условий для
развития каждого обучающегося как свободной, ответственной и творческой
личности, способной к дальнейшей самореализации.
Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов
и школьников. Этому способствовало следующее:
• повышение квалификации учителей;
• развитие общеучебных компетенций на уроках и во внеучебной деятельности;
• использование в процессе обучения современных образовательных технологий
(ИКТ, развивающих);
• совершенствования системы оценки знаний учащихся;
• использование интерактивных методов обучения;
• участие учащихся в НПК, конкурсах, олимпиадах;
• участие учителей в проблемных семинарах, конкурсах профессионального
мастерства;
• аттестация педагогических кадров;
Результатами нашей работы является следующее:
• учебная нагрузка не выше допустимой;
• успешно реализуется программа предпрофильного и профильного обучения;
• кадровая политика направлена на гуманизацию общеобразовательного
процесса, формирование учителя-профессионала;
• продолжена целенаправленная работа по внедрению в практику школы
методик оценки степени обученности школьников;
• целенаправленная работа с одаренными детьми подтверждается стабильностью
участия в НПК, конкурсах, олимпиадах.
Однако необходимо отметить слабые места в работе школы:
• отсутствие системы работы со слабоуспевающими детьми;
• низкая мотивация к обучению у учащихся, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
• недостаточная техническая и методическая оснащенность;
• сокращение контингента обучающихся.
Цель и задачи на 2012 – 2013 учебный год:
Цель – повышение качества обучения и воспитания через внедрение
инновационных технологий.
Задачи:
1. Продолжить работу по развитию у учителей потребности в активизации
собственной деятельности, работы МО.
2. Продолжить работу над совершенствованием урока, уделив главное внимание
индивидуализации процесса обучения и дифференцированному подходу к
обучающимся.
3. Шире использовать ИКТ, проектные, исследовательские и других развивающие
образовательные технологии в процессе обучения и воспитания.
4. Вести планомерную работу с одаренными детьми, «подтягивать» учащихся из
интеллектуально, социально и эмоционально обедневшей среды на более высокий
уровень.
5. Привести в систему работу со слабоуспевающими детьми.
6. Укреплять материально-техническую базу.