07.10.2012 Сочинение Марии Клюцевой, ученицы 4 «А» класса
Влияние рекламы на здоровье детей.
Сочинение.
С первых дней своей жизни ребенок питается молоком. Чуть позже он начинает пить сок и есть кашу. Затем подключаются другие продукты. Казалось бы — самые привычные продукты. Между тем, это весьма опасное заблуждение. Существует целая категория продуктов, которые могут быть вредными и опасными для здоровья детей. Подростки склонны считать себя взрослыми людьми, часто они пытаются самостоятельно регулировать свой рацион. Но кроме общей неграмотности в вопросах питания, на них влияет еще и очень агрессивная реклама не самых полезных продуктов – сладостей,
лимонадов, жвачки.
Жевательная резинка, ставшая сегодня едва ли не главным «продуктом питания», «лечебным» средством для полости рта, а также обязательным условием для знакомства и близкого общения с прекрасной дамой. После «тележвачки», в смысле, после рекламы упомянутой резинки, радует одно — обогащение удивительными знаниями о неведомом нам раньше продукте с самыми широкими возможностями.
Работники потребительского журнала «Спрос» провели собственное расследование жевательной резинки, продаваемой в российских магазинах. Когда- то в основу жвачки шло только натуральное сырье- латекс смол различных тропических растений. Сегодня на рынке жвачек с натуральной основой практически нет. С развитием химии проще и дешевле оказалось использовать синтетические вещества. Из десяти наиболее популярных
«детских» жевательных резинок восемь имеют в основе — бутиловый каучук или бутадиен- стирольный каучук, либо оба сразу. Когда в каучуке происходит разрушение мономеров
стирола, он отрицательно воздействует на организм человека, особенно на слизистые оболочки и нервную систему.
Искусственные продукты окружают нас повсюду «чудесные йогурты»-
которые никогда не портятся, творожки, всевозможные сладости, конфеты, вкуснейшие газировки, соки. Мы с мамой провели эксперимент : включили телевизор и в течение 30 минут смотрели – сплошная реклама – на одном канале заканчивается, переключаем, на другом начинается и т.д. И везде рекламируются вроде бы те же продукты, но они стали намного сочнее, душистее, вкуснее и т.д. На самом деле невозможно создать концентрированный вкус клубники, груши, арбуза естественным путем, только с помощью ядо — химии. Это я узнала на сайтах в интернете. А еще в литературе прочитала о современных добавках к продуктам питания – это консерванты, красители
ароматизаторы. Одна из наиболее часто встречающихся — это глутамат натрия Е-621- усилитель вкуса. Этот бесцветный порошок вызывает у человека безмерный аппетит и зависимость. Вот почему нам так хочется есть и есть эти чипсы, сухарики и т.д. В общем эта добавка не нужна для вкуса. Но ее все равно добавляют. Установлена суточная доза Е-621 – 1 гр. в сутки. В одной пачке чипсов – 2 гр. Через шесть месяцев может развиться язва. К сенсационному выводу пришли японские ученые из университета Хиросаки,
изучавшие влияние глутамата натрия на зрение у крыс – может привести к слепоте.
Телевизионная реклама, Интернет — реклама и наружная реклама отрицательно влияют не только на физическое здоровье, но и на психику ребенка, на его самооценку и уровень беспокойства.
Чем же «телебомба замедленного действия» угрожает зрителям. Прежде всего – ожирением. Уставившись в «зомбоящик», дети не гуляют, не играют, а валяются на диване и механически едят что попало. Таким образом, обездвиженные и неправильно питающиеся дети накапливают жир: обмен веществ нарушается, калории не сжигаются, на этой благоприятной почве расцветает сахарный диабет со всеми вытекающими последствиями. Ослабляется иммунитет. Не дремлют и сердечно — сосудистые заболевания, приступ получает шанс. О том, что портится зрение, можно не говорить – это общеизвестно. И я в этом уверена, так как по данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи РФ нарушение зрения у школьников составляет 25-33%.
Мне рассказывали мои родители, что в их детстве они ели и пирожные, и мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что они бегали и играли. Пили воду из под крана, а не из пластиковых бутылок и не болели. Раньше все продукты были натуральные, без добавок, вкусные и полезные и в рекламе не нуждались. Да и рекламы тогда не было. Зато были хорошие детские передачи: «АБВГДейка», «Будильник», «Радионяня». В программах участвовали известные актеры, выступали дети, разыгрывались миниспектакли, проводились конкурсы. Это были добрые,
познавательные и образовательные передачи, которые не прерывались рекламой.
Сейчас рекламодатели пользуются успехом у детей. Мы, дети, впитываем как губка, видим по телевизору различную рекламу, которая в свою очередь действует на наш разум. Мы с нетерпением ждем, когда же пачка чая раскроется, и оттуда вылезет добренький старичок и будет вести с нами беседу, когда же выпрыгнет ушастый кролик из банки с шоколадным напитком. Реклама проникает в сознание и «заставляет» нас приставать к родителям с просьбой заполучить рекламируемый товар. Поэтому перед нами встает очень серьезный вопрос о вреде рекламы на наше подсознание.
Я поняла, что ряд рекламных сюжетов противоречит морали. Например, реклама
заставляет ребенка таскать сладости, не смотря на запрет мамы, а дитя этого не понимает, ведь в рекламе можно!
Из-за рекламы может сформироваться неправильная речь. Дети берут пример с рекламных героев, выучивают текст. Стоит ребенку увидеть пару раз один и тот же рекламный ролик, как он тут же подхватывает оттуда слова, причем с поразительной точностью. Если смотреть на это с положительной стороны, то да дети совершенствуют свои артистические способности. Но если взять отрицательную сторону – в любом диалоге используются рекламные фразы. Дети не задумываются над смыслом сказанного.
Что же еще из рекламы влияет на детские умы? Нередко можно встретить розыгрыши различных призов: «Собери 100 этикеток от чипсовLays и вы получите новый современный телефон. Ребенок начинает бредить этой рекламой, ему хочется собрать все 100 этикеток и стать победителем данного розыгрыша.
Получается, что реклама вовсе не заботится о нас, т.е. детях! Цель рекламы – получить максимальную выгоду с продажи своих товаров: чипсов, жвачки, кока – колы и т.д.
Я знаю, что мы очень восприимчивы и в результате передозировки рекламой можем становиться зависимыми от вещей и денег. Тем самым системой рекламы воспитывается потребитель, который при определенных обстоятельствах может быстро впасть в зависимость от наркотиков, спиртного и никотина.
Что может противостоять рекламному воздействию с экранов телевизоров и рекламных щитов? Критический взгляд на жизнь, положительные эмоции, любовь и уважение к своим детям. Дети, к сожалению, не смогут самостоятельно победить рекламу.
Но мы вместе с родителями можем полноценно и радостно жить, даже в условиях рекламной агрессии.
В школах, газетах и по телевизору, конечно, очень мало говорят о таких проблемах как агрессивная реклама, правильное и рациональное питание. Как правильно питаться?
У нас, в школе №153, например, на уроках «Окружающий мир» Любовь Владимировна,
наш классный руководитель, проводит уроки о правильном питании. И мы, ученики, дома готовили доклад «Здоровый образ жизни». Дети класса много рассказывали и мы поняли, что если правильно питаться и вести здоровый образ жизни, то – будешь здоров!
Для того чтобы питание было грамотным и здоровым можно организовать специальные познавательные телевизионные и радиопередачи. Так же можно в школах факультативно проводить уроки здоровья, устраивать конкурсы «здоровых рецептов», КВНы «правильное питание». Нужно проводить информационно-просветительную работу и с родителями.
Уважаемые взрослые! Уделяйте своим детям больше времени, займите их чем — нибудь, научите, покажите! Старайтесь, чтобы ребенок приобрел знания не из рекламы, а именно от Вас, родителей!
При подготовке данной работы я поняла, что нужно придерживаться здорового образа жизни, есть фрукты, овощи, зерновые и молочно – кислые продукты, которые богаты витаминами и микроэлементами. Меньше есть сладости и пить газировки.
Исключить вредные рекламируемые продукты : фаст–фуды, чипсы, сникерсы и т.д.
Нужно получать от пищи не только удовольствие, но и пользу. Правильное питание – это залог здоровья!
Клюцева Мария, ученица 4а класса
Андрющенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов