Урок математики в 3-ем классе — Абдурахманова И. Г.
Информационная карта урока, разработанного учителем начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ №153
Абдурахмановой Ириной Геннадьевной
Класс | 3Б |
Предмет | математика |
Тип урока | Применение знаний на практике |
Форма урока | Урок – путешествие |
Тема урока | «Площадь и периметр прямоугольника. Круг и окружность» |
Имя урока | Мой город родной – Новосибирск |
Цель | Применение знаний по нахождению площади и периметра прямоугольника, диаметра и радиуса круга на практике. |
Задачи | · развитие способности выделения необходимой информации, умения структурировать свои знания
· развитие коммуникативных навыков работы в группах на уроке, умения согласовывать свои действия с партнёром · формирование целостного взгляда на мир средствами междисциплинарных связей на уроке · развитие умения контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
|
Методы | Практический, частично-поисковый
|
Форма работы | Фронтальная, групповая
|
УМК | «Школа России», учебник М.И.Моро. Математика, 3 класс |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, клей, линейка |
Структура урока | 1. Организационный момент
2. Актуализация проблемы 3. Мотивация учащихся к выполнению задания 4. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач. 5. Составление отчета о выполнении работы 6. Итог урока. Домашнее задание. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Исполь-
зование ТСО |
Iэтап Организационный момент
IIэтап Актуализация проблемы
III этап Мотивация учащихся к выполнению задания
IV.Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.
Физминутка
V. Составление отчета о выполнении работы
VI. Итог урока. Домашнее задание
|
— Здравствуйте! Начинаем урок математики. Урок прекрасен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем конструировать из геометрических фигур, думать, искать и находить решения. Пожелаем друг другу успешной работы.
Мы работаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Распределите обязанности.
— С какими понятиями мы знакомились на предыдущих уроках? — Людям, каких профессий пригодятся эти знания?
— Цель нашего урока – обобщить знания, полученные ранее. Для этого мы отправляемся в путешествие. Но сначала проведем математическую разминку, которая поможет нам определить маршрут. — Возьмите лист с примерами, решив их, соберите слово.
— Прочитайте, что у нас получилось. Всё ли правильно выполнено? Не допустили ли мы ошибку? — Прочитайте первое слово. — Что называет это слово?
— Что называют Обью?
-Гарин – Михайловский. Кто это?
— Новониколаевск. — А почему мы говорим о Новосибирске?
— Вы уже догадались, где будет проходить наше путешествие?
От черёмух даль белым – бела, Голубой дорогой Обь струится. И летящий город два крыла Над водою поднял, словно птица. И летит он с севера на юг, И обратно с юга и на север. Струнами мосты под ним поют, Кружатся цветочные метели.
-«Светлый город» – так назвал наш город автор этого стихотворения Александр Плитченко. — Сколько лет нашему городу? Много это? Для города – нет.
Посмотрите на слайд. — Москва – столица России. На сколько лет она старше Новосибирска? — На сколько лет Новосибирск моложе, Санкт- Петербурга?
— Несмотря на свой молодой возраст, Новосибирск — крупный индустриальный город, город памятников истории и культуры.
Путешествуя по нему, мы ненадолго станем строителями и конструкторами. Но сначала вспомним некоторые моменты предыдущих уроков. Возьмите конверт. С какими геометрическими фигурами предстоит работать?
— Дайте определение прямоугольника.
— Какими свойствами он обладает?
— Что знаем про круг?
— Какими инструментами будете пользоваться при измерении диаметра? — Если известен диаметр, как найти радиус?
— Посмотрите на слайд. Составьте вопросы по формулам для других групп.
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг Погляжу на мир вокруг.
1, 2, 3,4, 5 Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим, Окна ставим, крышу кроем, Вот какой высокий дом! Дружно будем жить мы в нем!
Мы – строители. — Из тех фигур, которые лежат у вас на столе, выложите модели: 1 группа – здания Оперного театра 2 гр. – здания вокзала 3 гр. – здание часовни 4 гр. – мост
Мы поработали строителями. А теперь мы инженеры-конструкторы. Выполним несколько заданий.
1. Измерить диаметр и радиус одной из фигур. 2. Найти периметр и площадь фигуры, которая имеет следующие свойства: противоположные стороны попарно равны.
Приготовьтесь к защите своей модели по плану: 1. Что конструировали? 2. Какие фигуры использовали? 3. Расчеты 4. Трудным было задание или интересным.
Остальные группы – приёмная комиссия. Вам нужно проверить и оценить работу.
Молодцы, вычисления выполнены, верно, отвечали четко, правильно. Всем оценка отлично.
— Наше путешествие закончилось. О каких фигурах говорили на уроке?
— Какие понятия вспомнили?
— Какие знания, полученные на предыдущих уроках, пригодились нам сегодня? Домашнее задание: из геометрических фигур сделайте модель фантастического здания будущего, например школы. -Всем спасибо за урок! |
«Площадь и периметр», «Круг и окружность»
Строителям, дизайнерам, монтажникам, архитекторам и др.
Дети решают примеры, приклеивают на лист-контроль букву, составляют слово.
Сибирь. — Край, в котором мы живём. — Наш город стоит на Оби. -основатель Новосибирска — Старое название нашего города. — Это город, в котором мы живём. В нашем городе.
-117
-На 746 лет
— на 190 лет
— прямоугольники, квадраты, половины круга.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны попарно равны. У круга есть радиус, диаметр, центр, окружность.
— линейкой и циркулем
Диаметр разделить на 2.
Какие величины можно вычислить по этим формулам? (Периметр и площадь)
— Назовите формулу площади. (№5) — Какой способ будет рациональным при нахождении периметра прямоугольника? (№3)
Работа в группах.
Выполняют вычисления
Выходят группой и отвечают по плану.
Слушают и оценивают.
О прямоугольнике и круге
Периметр, площадь, диаметр. Формулы площади, периметра. |
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд |